Как был построен атомный ледокол «Ленин» / [отв. редакторы : А. А. Гайсенок, Я. Г. Темкин, М. К. Глозман]. - Ленинград : Судпромгиз, 1959. - 62,[2] с. : ил.
ный инженер Р. Галин, его замести т елем—•М. Александр, при нимавший участие в проектировании ледокола и разработке программ швартовных и ходовых испытаний ледокола. Еще до начала испытаний была проведена большая подгото вительная работа: уточнялась и дополнялась программа испы таний, создавались таблицы для записи замеров при проверке приборов. 30 сентября 1958 г. состоялось открытое партийное собрание. Обсуждался вопрос о ходе работ и задачи коммунистов по про ведению швартовных испытаний ледокола. С докладом высту пил главный строитель В. И. Червяков. В решении собрания отмечалось, что вопросы подготовки к швартовным испытаниям и ход работ на ледоколе должны быть в центре внимания партгрупп всех цехов. Собрание ре комендовало комитету BJIKCM организовать постоянный кон троль и провести рейды по проверке хода работы. Д л я коорди нации деятельности партийных групп и усиления партийно-поли- тической работы на ледоколе был создан рабочий коллектив во главе с парторгом строительства А. Сучковым. В его состав вошли коммунисты П. Арцибасов, К. Вераксо, П. Кравчук, А. Кучумов, Г. Копылов. Это партийное собрание сыграло важную роль для дальней шей мобилизации строителей на ускорение работ. С помощью партийных органов и совнархоза некоторые цехи получили дополнительную рабочую силу, шире развернулось социалисти ческое соревнование, а партийные и профсоюзные организации цехов начали шире осуществлять действенный контроль выпол нения принятых обязательств. Стенгазета «Ледокол» еще острее критиковала недостатки; она была настоящим боевым помощником партийной организации. Оживилась и работа контрольного поста, который возглавил молодой коммунист электросварщик Е. Шлюев. Большую по мощь в его работе оказали коммунисты А. Голенков, Ф. Король ков, диспетчер строительства ледокола Г. Половников и другие. С огоньком работала молодежь контрольного поста. Комсо мольцы Лена Майзик, бригадир маляров, монтажник Альберт Луук и Андрей Былинский, член экипажа ледокола «Ленин», охотно выполняли свое общественное поручение. Выпускаемые ими «молнии» оперативно сообщали о тех или иных неполадках на строительстве, звали коллектив на борьбу с трудностями, рассказывали о героях дня — передовиках производства. Партийная организация не оставляла без внимания ни одного случая нарушения трудовой дисциплины. Когда стало известно, что один из рабочих самовольно ушел с работы на два часа, его проступок обсуждался на собрании актива строителей ледокола. Строители сказали рабочему: «Еще раз подведешь, не про стим, поставим вопрос о лишении почетного права работать на атомоходе». Из суровых, но справедливых слов товарищей рабо- 47
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz