Как был построен атомный ледокол «Ленин» / [отв. редакторы : А. А. Гайсенок, Я. Г. Темкин, М. К. Глозман]. - Ленинград : Судпромгиз, 1959. - 62,[2] с. : ил.

женно трудились рабочие этих бригад: Е. Марков, М. Дятлов, В. Михальцев, С. Яхнин, Ю. Максимов, Г. Чистяков, Г. Новский. Рубщик Г. Литвинов ежедневно выполнял не менее двух норм. Обязательство обеих бригад было выполнено. — Это наш подарок съезду, — сказал мастер И. Мещер- кин. — Люди работают с необыкновенным подъемом. Есть осно­ вание надеяться, что они порадуют Родину хорошими подар­ ками. Общий итог был отличным — 12 бригад выполнили свои пред­ октябрьские социалистические обязательства досрочно на пять дней. Это позволило сэкономить около 50 тысяч рублей. Близился день начала швартовных испытаний. Комсомольцы завода пришли на помощь строителям атомохода. Нужно было с берега подавать по специальному трубопроводу пар для испы­ тания механизмов и машин ледокола. Необычна была и про­ кладка мощного электрокабеля. Д л я этого готовились траншеи. Чтобы ускорить дело, заводская молодежь в нерабочее время трудилась на рытье и засыпке траншей. Около тысячи человеко­ часов отработали комсомольцы безвозмездно. Боевым кличем адмиралтейцев в те дни был лозунг: «Начнем швартовные испы­ тания точно в срок — 20 октября!». И они начали их точно в этот день. ЗАРАБОТАЛИ МЕХАНИЗМЫ АТОМОХОДА Швартовные испытания — третий по счету (после стапель­ ного периода и достройки на плаву) этап сооружения каждого судна. Это — ответственный экзамен для строителей, монтаж ­ ников, механиков. Только во время швартовных испытаний ст а ­ новится ясно, как поведут себя машины, приборы, системы, установленные на судне. Напряженно, интересно проходили испытания атомного ледо­ кола. Опробовались, испытывались, тщательно проверялись сотни различных механизмов — весь сложный комплекс атомно­ энергетической, дизель-генераторной установок, систем и устройств. До запуска парогенераторной установки ледокола пар дол ­ жен был подаваться с берега. Устройство паропровода ослож ­ нялось отсутствием специальных гибких шлангов большого сечения. Применить паропровод из обычных металлических труб, намертво закрепленных, не представлялось возможным. Тогда по предложению группы новаторов применили особое шарнир ­ ное устройство, обеспечивавшее надежную подачу пара по паро­ проводу на борт атомохода. Для проведения швартовных испытаний была создана ком­ плексная партия, в состав которой вошли инженеры и техники завода, строители ледокола и представители конструкторского бюро. Начальником испытательной партии был назначен опыт­ 46

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz