Как был построен атомный ледокол «Ленин» / [отв. редакторы : А. А. Гайсенок, Я. Г. Темкин, М. К. Глозман]. - Ленинград : Судпромгиз, 1959. - 62,[2] с. : ил.
женно трудились рабочие этих бригад: Е. Марков, М. Дятлов, В. Михальцев, С. Яхнин, Ю. Максимов, Г. Чистяков, Г. Новский. Рубщик Г. Литвинов ежедневно выполнял не менее двух норм. Обязательство обеих бригад было выполнено. — Это наш подарок съезду, — сказал мастер И. Мещер- кин. — Люди работают с необыкновенным подъемом. Есть осно вание надеяться, что они порадуют Родину хорошими подар ками. Общий итог был отличным — 12 бригад выполнили свои пред октябрьские социалистические обязательства досрочно на пять дней. Это позволило сэкономить около 50 тысяч рублей. Близился день начала швартовных испытаний. Комсомольцы завода пришли на помощь строителям атомохода. Нужно было с берега подавать по специальному трубопроводу пар для испы тания механизмов и машин ледокола. Необычна была и про кладка мощного электрокабеля. Д л я этого готовились траншеи. Чтобы ускорить дело, заводская молодежь в нерабочее время трудилась на рытье и засыпке траншей. Около тысячи человеко часов отработали комсомольцы безвозмездно. Боевым кличем адмиралтейцев в те дни был лозунг: «Начнем швартовные испы тания точно в срок — 20 октября!». И они начали их точно в этот день. ЗАРАБОТАЛИ МЕХАНИЗМЫ АТОМОХОДА Швартовные испытания — третий по счету (после стапель ного периода и достройки на плаву) этап сооружения каждого судна. Это — ответственный экзамен для строителей, монтаж ников, механиков. Только во время швартовных испытаний ст а новится ясно, как поведут себя машины, приборы, системы, установленные на судне. Напряженно, интересно проходили испытания атомного ледо кола. Опробовались, испытывались, тщательно проверялись сотни различных механизмов — весь сложный комплекс атомно энергетической, дизель-генераторной установок, систем и устройств. До запуска парогенераторной установки ледокола пар дол жен был подаваться с берега. Устройство паропровода ослож нялось отсутствием специальных гибких шлангов большого сечения. Применить паропровод из обычных металлических труб, намертво закрепленных, не представлялось возможным. Тогда по предложению группы новаторов применили особое шарнир ное устройство, обеспечивавшее надежную подачу пара по паро проводу на борт атомохода. Для проведения швартовных испытаний была создана ком плексная партия, в состав которой вошли инженеры и техники завода, строители ледокола и представители конструкторского бюро. Начальником испытательной партии был назначен опыт 46
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz