Как был построен атомный ледокол «Ленин» / [отв. редакторы : А. А. Гайсенок, Я. Г. Темкин, М. К. Глозман]. - Ленинград : Судпромгиз, 1959. - 62,[2] с. : ил.
ринов, Н. Портных, П. Ушаков, Ю. Миронов, В. Пирогов и другие. Сборку всех трех двигателей проводил опытный мастер М. Смирнов и бригада монтажников В. Волкова. Монтируя вал одного из двигателей, Волков столкнулся с необходимостью расточить крышку подшипника, но для этого деталь надо было отправить в цех, что задержало бы сборку. Тогда бригади-р решил сделать расточку на станке, имевшемся на судне. Предложение Волкова, проверенное инженерами, было одобрено. Волков самостоятельно провел всю работу и сэконо мил 34 часа, выполнив две недельные нормы за шесть дней. Пока шел монтаж энергетических систем, инженеры рабо тали над тем, как лучше и быстрее смонтировать и ввести в строй систему управления судовыми механизмами. Все управление сложным хозяйством ледокола осуще ствляется автоматически, непосредственно из ходовой рубки. Отсюда капитан может изменить режим работы гребных двига телей. В рубке установлены приборы управления рулевой ма шиной, гирокомпас, магнитные компасы, радиоаппаратура, ком мутатор сигнальных огней, кнопка для подачи гудков и много других приборов .' . . . ПЭЖ . Непосвященному человеку эти три буквы ничего не говорят. ПЭЖ — пост энергетики и живучести — мозг управ ления ледоколом. Отсюда с помощью приборов-автоматов инже неры-операторы— люди новой на флоте профессии — могут на расстоянии управлять работой парогенераторной установки. Отсюда поддерживается необходимый режим работы «сердца» атомохода — реакторов. Когда в П ЭЖ ледокола приходят экскурсанты, они останав ливаются в изумлении: никто не видел в одном помещении та кого количества приборов, как здесь! Опытные моряки, много лет плавающие на судах различных типов, удивляются и другому: специалисты П ЭЖ поверх обычной морской формы носят бело снежные халаты. Пост энергетики и живучести, а также ходовая рубка и каюты экипажа расположены в центральной надстройке. Работы, свя занные со сборкой и установкой надстройки судна, выполнял коллектив сборочно-монтажного цеха. Предстояла нелегкая з а дача: собрать огромную надстройку, весившую около 750 т. Инженеры В. Цыганков, М. Медведева, О. Тиктина, В. Абрамов, И. Фортунатова, М. Осокина и другие разработали специальную технологию изготовления и транспортировки надстройки ледо кола. В цехе были построены для ледокола также катер с водо метным движителем, грот- и фокмачты. По рекомендации цехового технического совета были созданы специализированные участки: предварительной сборки плоскост ных секций, сборки ярусов и блоков надстроек, монтажа блоков на ледоколе. 41
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz