Как был построен атомный ледокол «Ленин» / [отв. редакторы : А. А. Гайсенок, Я. Г. Темкин, М. К. Глозман]. - Ленинград : Судпромгиз, 1959. - 62,[2] с. : ил.
проводы и сплетения кабеля — «кровеносные сосуды и нервы» атомохода. В машинном отделении трудился замечательный специалист своего дела Владимир Мигунов. Богата трудовая биография этого человека. В 1934 г. он начал работу на заводе слесарем- монтажником 3 разряда. Сейчас Владимир Мигунов — старшина машинного отделения атомохода. В 1959 г. он отмечает свое пятидесятилетие и тридцатилетие трудовой деятельности. — Золотой в бригаде н а р о д ,— рассказывает профгруппорг В. М а л ь ц е в .— Люди, как на подбор. Многие из них проверены на самой ответственной работе — монтаже и испытании машин и приборов на нескольких крупных судах. Это — коммунисты В. Мигунов, Б. Козлов, В. Горбунов, комсомолец С. Кривошеин и другие. Часто бывал в бригаде В. Мигунова партгруппорг участка Павел Сергеевич Арцибасов. Он вел монтаж в другом отделении. П. Арцибасов, как и В. Мигунов, десятки лет работает на заводе. З а безупречный многолетний труд награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды и несколькими медалями. — Я уже не молод, — говорит П. Арцибасов, — но жить и работать еще хочется. Радостно трудиться, когда столько хоро ших людей у нас: Владимир Мигунов, Евгений Смирнов, Анато лий Фетишин, Семен Валяев. Д а всех и не перечтешь. С такой рабочей гвардией можно горы своротить! Ветераном Адмиралтейского завода является и строитель атомного ледокола по электрочасти К. Вераксо. Он в 1925 г. поступил на завод рабочим. Вскоре стал учиться в вечернем техникуме, а затем и в вечернем институте. В 1933 г. получил диплом инженера-электрика. К. Вераксо достался исключи тельно большой и сложный участок работы на ледоколе; только одних электродвигателей различной мощности на атомоходе более пятисот! Интересно отметить, что на атомоходе имеются две элек тростанции, способные обеспечить энергией город с 300-тысяч- ным населением. На судне не нужны ни машинисты, ни коче гары: вся работа электростанций автоматизирована. Следует сказать о новейших электродвигателях гребных вин тов. Это — уникальные машины, изготовленные в СССР впервые, специально для атомохода. Цифры говорят за себя: вес среднего двигателя 185 т, мощность почти 20 000 л. с. Двигатель приш лось доставить на ледокол в разобранном виде, по частям. По грузка двигателя на судно представляла большие трудности, но с этой работой отлично справился такелажник Хохлов, предло живший грузить якорь двигателя на специальном приспособ лении с сала зками для того, чтобы не повредить обмотку или коллектор. На монтаже электродвигателей и прокладке сотен километров кабеля потрудились электрики Н. Потехин, Б. Ба- 39
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz