Как был построен атомный ледокол «Ленин» / [отв. редакторы : А. А. Гайсенок, Я. Г. Темкин, М. К. Глозман]. - Ленинград : Судпромгиз, 1959. - 62,[2] с. : ил.

женер Р. Рубашкин, — пришлось бы задержать швартовные испытания. Дело в том, что установку главных механизмов пред­ полагалось вести старым способом, из-за чего пришлось бы з а ­ тратить много времени на пригонку клиньев. Это грозило удли­ нением срока монтажных работ. Мастер П. Борченко, бригадир слесарей-монтажников М. Смирнов и технолог Б. Аникеев, изменив технологию, предло­ жили обрабатывать заодно фундаменты под редуктор глав­ ных турбогенераторов при помощи горизонтально-фрезерного Главная турбогенераторная установка станка. Так был почти полностью устранен ручной труд. Сна­ чала это смелое предложение не встретило поддержки в техно­ логическом бюро завода. Тогда новаторы пришли к начальнику цеха Н. Дворникову и вместе с ним еще раз детально обсудили предложение. Разрешение работать по-новому было дано. Бригада монтажников М. Смирнова приступила к делу. Трудились, как обычно, — напряженно, с подъемом. Монтаж редуктора на обработанных фундаментах был закончен досрочно и дал большой экономический эффект. Ныне способ, предложен­ ный П. Борченко, М. Смирновым, Б. Аникеевым, внедряется на строительстве других судов. Во всех направлениях, точно кружева самого затейливого рисунка, тянутся в машинном отделении бесчисленные трубо- 37

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz