Как был построен атомный ледокол «Ленин» / [отв. редакторы : А. А. Гайсенок, Я. Г. Темкин, М. К. Глозман]. - Ленинград : Судпромгиз, 1959. - 62,[2] с. : ил.
По расчетам проектной организации, для осуществления спуска ледокола «Ленин» на воду требовалось удлинить под водную часть спусковых дорожек и углубить дно за котло ваном стапеля. Это требовало дополнительных капитальных затрат. Группа работников конструкторского бюро завода и корпус ного цеха, возглавляемая главным конструктором завода А. Гайсенок, в составе инженеров А. Горбушина, Б. Степанова, Ю. Петрова, М. Глозмана, Ю. Белявина, Р. Вельсмана, М. Пан телеева и других в содружестве с профессором В. Г. Власовым и доцентом В. А. Быковым разработала более совершенное спуско вое устройство по сравнению с первоначальным проектом. Разработке нового спускового устройства предшествовали экспериментальные работы, которые были проведены в цехах з а вода и в опытовом бассейне Ленинградского кораблестроитель ного института В. Глотовым, О. Дубровиным и J1. Артюшковым под общим руководством профессора В. В. Семенова-Тян-Шан- ского. Впервые в практике отечественного судостроения было при менено сферическое деревянное поворотное устройство и целый ряд других новых конструктивных решений. — Осуществление такого спускового устройства — рассказы вает А. Гайсенок,— позволило избежать капитальных работ и сэкономить более миллиона рублей. Сооружение устройства, требовавшее высокой технической точности, велось под руководством старшего мастера участка проверки С. Яковлева. Заблаговременно были тщательно изучены чертежи, заготовлено необходимое количество лесоматериалов. С точностью до миллиметра изготовлялись деревянные детали и узлы. Настоящими виртуозами плотницкого дела проявили себя бригадиры А. Кудрявцев и А. Томилин, члены их бригад Г. Цвет- ков, В. Жуков, В. Туманов, П. Вахтомин и другие. При подготовке спусковых дорожек бригадир А. Кудрявцев и плотник Г. Цветков внесли рационализаторское предложение. Раньше канавки для стока масла выдалбливали при помощи обыкновенной стамески. Новаторы решили использовать для этого небольшой долбежный станок. Это намного облегчило и ускорило дело. Подготовительные работы велись очень интенсивно. Перво начально предполагалось заводить под судно по два полоза в смену. По-новому расставив силы, бригады заводили за смену по четыре полоза. Д л я уменьшения спускового веса, обеспечения большей устойчивости при спуске на воду и торможения судна, сошед шего со стапеля на воду, под корму и нос завели специальные понтоны. Эту работу досрочно выполнили судосборщики бригады И. Кузьмина, такелажники бригады В. Скобцова и другие рабочие. 28
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz