Как был построен атомный ледокол «Ленин» / [отв. редакторы : А. А. Гайсенок, Я. Г. Темкин, М. К. Глозман]. - Ленинград : Судпромгиз, 1959. - 62,[2] с. : ил.
«Спустим атомный ледокол «Ленин» ко дню Советской Кон ституции! Пусть это будет нашим подарком Родине к празд нику!». Этот лозунг можно было видеть в 1957 г. и на строи тельных лесах и в конторках мастеров. В цехах ежедневно выходили «молнии»: «До спуска осталось столько-то дней!» — такими словами начиналась к ажд а я из них. Любой успех, всякое упущение отражались в «молниях». Темп, напряженность работ захватывала и подтягивала людей. Перед спуском возникала то одна трудность, то другая, но никто не опускал рук. Так, нелегким делом оказалась установка тяжелого пера руля. Поставить его на место обычным способом не позво ляла сложная конструкция кормовой оконечности атомохода. Кроме того, к моменту установки огромной детали верхнюю палубу уже закрыли. В этих условиях рисковать было нельзя. Решили провести «генеральную репетицию» — поставили сна чала не настоящий баллер, а его «двойник» — деревянный макет таких же размеров. «Репетиция» удалась, расчеты под твердились. Вскоре многотонная деталь была быстро заведена на место. Усиленно производились сборочные работы и в атомном от секе, где совместно со сборщиками работала бригада провер щиков И. Смирнова. По совету мастера М. Белова эта бригада освоила также и сборочные работы. Высокие производственные показатели, быстрый темп, смекалка и умение — вот х а р а к терные черты рабочих бригады. Осенью 1959 г. она завоевала высокое звание коллектива коммунистического труда. Высокие показатели в работе корпусников, монтажников, а затем и достройщиков ледокола в большой степени зависели от работы учебного комбината. Здесь под руководством Н. М а к а ровой шла напряженная учеба молодых рабочих, многие из кото рых были направлены на ледокол. Но рабочих рук все же не хватало. Помощник директора завода В. Горемыкин принимал срочные меры для приема на завод новых рабочих, для подготовки их к выполнению работ на ледоколе. Новые рабочие направлялись в те цехи, где недо статок в рабочих — строителях ледокола — чувствовался осо бенно остро. В предспусковые дни, как обычно, много хлопот у чекан щиков. Они проводят испытание корпуса на водонепроницае мость. На ледоколе чеканщики под руководством старшего мастера П. Бурмистрова и бригадира И. Александрова потру дились на славу, намного перевыполнив задание и успешно з а вершив серьезные испытания. Спуск ледокола на воду был уже не за горами. Большой спусковой вес судна (11 тысяч тонн) затруднял проектирование спускового устройства, хотя специалисты занимались этим устройством почти с момента закладки первых секций на стапеле. 27
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz