Как был построен атомный ледокол «Ленин» / [отв. редакторы : А. А. Гайсенок, Я. Г. Темкин, М. К. Глозман]. - Ленинград : Судпромгиз, 1959. - 62,[2] с. : ил.
Почти ежедневно корпусники держали серьезный производ ственный экзамен. А сроки строительства были сжатые. От того, как справятся корпусники со своими задачами, зависел срок спуска ледокола на воду. Коммунисты корпусного цеха часто собирались у парторга В. Бурыгина. Члены партийного бюро, начальники участков, рядовые рабочие-коммунисты советовались, иногда спорили, но всегда находили лучшее решение. Парторг не раз замечал: — Строительство нового ледокола требует и нового отноше ния к делу. Это ясно всем. Вот всем и надо наваливаться на трудности, устранять их начисто! Не зря пословица говорит: «Один и камень не подвинешь». Как правило, агитировать не приходилось. Каждый комму нист ясно понимал, на каком объекте он трудится. И если обна руживались неполадки, их сразу же устраняли на месте, общими усилиями. Был, например, такой случай. Из-за очень больших габаритов нельзя было доставить по железной дороге на завод фор- и ахтер штевень -— основные конструкции носа и кормы судна. Массив ные, тяжелые, весом 30 и 80 г, — они не помещались ни на каких железнодорожных платформах. Инженеры и рабочие решили изготовить штевни непосредственно на заводе, сварив их отдель ные части. Чтобы представить сложность сборки и сварки монтажных стыков этих штевней, достаточно сказать, что минимальная тол щина свариваемых частей достигала 150 мм. Старший мастер ком мунист Н. Силаев, инженеры П. Орехов, Б. Андрианов, В. Б л а г о вещенский, Л. Перькова Б. Князев, технологи цеха и группа рабо чих внедрили новый, более совершенный метод сборки и сварки. В процессе работы Н. Силаев обнаружил трещину. Срочно приостановив сварку, старший мастер вызвал специалистов. Общими усилиями дефект был исправлен. Н. Силаев ушел с завода только тогда, когда работа была полностью закончена. Сварка форштевня продолжалась 15 суток в 3 смены. Корпусные работы были в разгаре. В едином трудовом по рыве работали пневматики, проверщики, сварщики, газорезчики, стропальщики, крановщики — весь коллектив корпусного цеха. Но особое место по-прежнему занимали сборщики. Первые секции судна на стапеле установили бригады Тимо фея Андреева и Константина Богданова. Андреев «шел» к корме; а Богданов двигался к носу. Однажды, придя на работу минут за сорок до начала смены, Т. Андреев заметил собравшихся у стапеля членов своей бригады. Что-то случилось? .. Бригадир заторопился к ним. — Почему так рано? — Беспокоит нас, Тимофей Тимофеевич, одно дело, — ответил за всех Иван Киселев. — В прошлом месяце, например, мы поте ряли немало времени: ждали электроприхватчиков. 16
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz