Как был построен атомный ледокол «Ленин» / [отв. редакторы : А. А. Гайсенок, Я. Г. Темкин, М. К. Глозман]. - Ленинград : Судпромгиз, 1959. - 62,[2] с. : ил.
Прессы тоже были недостаточной мощности. Казалось, возникла неразрешимая проблема. При обсуждении этого вопроса предлагалось установить бо лее мощные краны. Некоторые, ссылаясь на недостаточную мощ ность кранового хозяйства и отсутствие нужных прессов, пред лагали обработку толстых крупногабаритных листовых деталей корпуса сложной конструкции передать другому заводу. Послед ний путь был прост и легок, но связан с непроизводительной тратой государственных средств. Принять такое предложение означало бы возить металл и шаблоны на сторону, а потом во зить детали обратно; пришлось бы терять много времени и средств. — Мы по такому пути не пойдем, — заявили работники корпу сообрабатывающего цеха. — Найдем другой выход! И, действительно, выход был найден. Старший технолог цеха Б. Федоров, начальник бюро технологической подготовки И. Ми хайлов, заместитель начальника цеха М. Леонов, мастер А. М а каров, гибщики-новаторы И. Рогалев, В. Иванов, А. Гвоздев пред ложили обработку и гибку листов наружной обшивки ледокола производить, не прибегая ни к увеличению мощности кранового оборудования, ни к замене гибочных прессов. Опытные работы показали, что имеющееся на заводе оборудование вполне при годно для обработки металла. Так было сэкономлено около 200 тысяч рублей. Большие толщины обшивки ледокола требовали особого уме ния от рабочих при гибке деталей, так как на прессах, имевшихся на заводе, металл такой толщины холодной гибке ранее не под вергался. По инициативе инженеров В. Гуревича и Н. Мартынова обработка листов обшивки ледового пояса была освоена в корпу сообрабатывающем цехе, причем тяжелые ручные операции были полностью исключены. Объем сварочных работ на стапеле был очень велик: корпус ледокола — цельносварной. Кто-то произвел любопытный под счет: сколько швов придется заварить рабочим стапельного участка? Прикинули. Получилась немалая цифра: если все св ар ные швы вытянуть в одну линию, то она протянется от Ленин града до Владивостока! Объем сварочных работ заставил серьезно задуматься над тем, как ускорить сварку конструкций. Решено было шире внедрить автоматическую и полуавтоматическую сварку. Свар щики приступили к работе по новому методу. На заводской Доске Почета появились имена лучших рабочих и мастеров Н. Невского, И. Саминского, А. Комарова, С. Федо ренко, депутата Областного Совета А. Андроновой, Н. Шикарева, А. Калашникова и других, в совершенстве овладевших новым видом сварки. Следует рассказать еще об одном поучительном примере тес ного содружества рабочих, инженеров и ученых. 13
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz