Как был построен атомный ледокол «Ленин» / [отв. редакторы : А. А. Гайсенок, Я. Г. Темкин, М. К. Глозман]. - Ленинград : Судпромгиз, 1959. - 62,[2] с. : ил.

собрались коммунисты. Всех волновал один вопрос: как лучше и быстрее строить атомный ледокол? Открывая собрание, парт- группорг И. Тумин сказал: — Вся страна, весь мир следят за нашей работой. Задание партии надо во что бы то ни стало выполнить в срок. Мы, комму­ нисты, несем- особую ответственность за постройку ледокола. Каждый из нас — на боевом посту, на переднем крае. Первая днищевая секция Выступления были деловыми и краткими. Коммунисты посо­ ветовали начальнику участка подготовить рабочих для сварки стали больших толщин, организовать совмещение профессий. Наши сборщики, говорили коммунисты, должны овладеть про­ фессиями газорезчика и электроприхватчика. Было решено также изготовить три опытно-штатные секции, чтобы окончательно решить все вопросы, связанные с новой тех­ нологией. Эти секции, наиболее сложные по конструкции, — одну днищевую и две бортовые носовой оконечности — собрала бригада Па вл а Пименова, одного из лучших сборщиков завода. Сборка опытных секций позволила определить, как следует соби­ рать и сваривать секции весом до 75 т. С участка предварительной сборки готовые секции поступали прямо на стапель. Сборщики и проверщики без промедления устанавливали их на место. При изготовлении узлов для первых опытно-штатных секций выяснилось, что стальные листы, из которых они должны быть изготовлены, весят 7 т, а имевшиеся на заготовительном участке подъемные краны обладали грузоподъемностью только до 6 т. 11

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz