История полярных библиотек : материалы Всероссийской научно-практической конференции, 13-16 апреля 2009 года, г. Мурманск, г. ЗАТО Заозёрск / [сост. Л. А. Семёнова] ; Рос. библ. ассоц. [и др.]. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. - 110, [1] с., [2] л. ил.

уровне. «Ранее самостоятельная, развивающаяся «сама по себе» библиотека оказывается вовлечена в сложные процессы взаимодействия библиотек». Прежде всего, это было связано с необходимостью корпоративного использо­ ваниябиблиотечныхресурсов, втомчисле координации и кооперации всфере комплектования. В послевоенное время окончательно сформировалась сеть научных и популярных библиотек. Как и в средние века, так и в наше время книга была и остается важней­ шим атрибутом нашей жизни. И трудно переоценить роль книги. Если од­ нажды мы научились черпать радость в чтении, нам без этого не обойтись. Длянекоторыхкниги также нужны, какхлеб и соль. Итакбудетвсегда, сколь­ ко бы новых носителей информации не придумал человек. Книга учит, раз­ виваетинтеллект, обогащает чувства, развиваетнашудуховность. И особенно важна, наверное, книга для человека в погонах, современного военнослужа­ щего в самом высоком смысле этого слова: образованного, творческого, ин­ теллигентного, с добрым сердцем и чуткой совестью, смелого, умеющего по­ стоять за себя и свои убеждения. Воспитывать такого человека без книги не­ возможно. К огромному нашему сожалению в Вооруженные Силы приходят моло­ дые люди, мягко говоря, не совсем образованные. К примеру, в нашу воинс­ кую часть в последнем призыве прибыло личного состава имеющего общее основное, полное среднее и начальное профессиональное образование более 70 %. И большинство из них прочитывают свою первую серьезную художе­ ственную книгу только придя на службу в армию. Литература заставляет ду­ мать, активизируетмозговые процессы, повышает интеллектуальный икуль­ турный уровень человека. Той части молодых людей, которые сегодня идут служить, это совершенно ни к чему. Но иных защитниковОтечествау нас нет и не будет. Они такие, какими их сформировало время, люди и обстоятель­ ства. Нам —воспитателям, учителям, работникам библиотек, офицерам — нельзя стоятьв стороне и пассивно наблюдать, какуничтожается душа наше­ го народа, наше будущее. За нашу молодежь нам необходимо бороться, при­ чем более активно, порой, даже агрессивно. И рольлитературы в этой борьбе трудно переоценить. Отрадно, что библиотека во все времена была и остается важнейшим со­ циальным институтом по приобщению к чтению, поддержке чтения. Благо­ даря работникам нашей городской библиотеки и нашемутесному творческо­ му сотрудничеству молодые люди открывают для себя много нового. Работ­ никами библиотеки проводятся информационные часы на различную тематику, проводятся часы мужества, литературные часы, различные диспу­ ты. Нашивоеннослужащие с большимудовольствиемслушают, апоройи при­ нимают активное участие в этих мероприятиях. Значит, у них есть потреб­ ность заполнить свой культурный и интеллектуальный вакуум. И работники библиотеки любезно помогают им в этом преуспеть. Хочется отметить, что внашей воинской части есть своя библиотека. Пус­ кай в ней не так много книг, как нам хотелось бы. Но благодаря шефской помощи, все той же городской библиотеки, численность книг в нашей части 95

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz