Броунштейн, В. «Ермак» во льдах / В. Броунштейн ; [фот. А. А. Скорняков]. - Ленинград : Издательство Главсевморпути, 1938. - 237, [3] с. : фот. - (Полярная библиотека).
Штурм пролива Еще один день. А «Ермак» продвинулся лишь на не сколько миль. Мы двигаемся со скоростью черепахи. Пролив Вилькиц кого упорно сопротивляется. Каждый метр берется с бою. Капитан не слит уже третьи сутки. Он осунулся и поху дел. Настроение у него, однако, прекрасное. Больше всего на свете любит преодолевать трудности неутомимый помор Воронин. — Ничего, что идем медленно, — бодро говорит капитан.- Зато верно... В этом человеке страстность изумительно сочетается с расчетливостью, смелость с осторожностью, отвага с мудрой предусмотрительностью. Однажды, когда капитан пил чай в кают-компании, от резкого удара задрожал корпус «Ермака». Капитан немед ленно отправился на мостик. Крепко выругал штурманов. — Вы же губите корабль. Беречь его надо... как чело века. .. Тридцать шесть лет ему... А он плавает и еще много послужит нам, если его щадить... Любить свой пароход надо... . . . Сквозь стеклянную крышу в машинное отделение льется белый свет полярной ночи. Справа земля. Совсем близко побережье Таймырского полуострова. Звенит машинный телеграф. Стрелка показы вает полный ход, но машина работает вхолостую — здесь пролив скован исключительно крепким льдом. По узким же лезным ступенькам, облитым маслом, я спускаюсь в машин ное отделение. — Как работается? — спрашивает помполит у машиниста. — Плохо. Больно резки переходы. Взгляни — стрелка фокстрот пляшет. — Ничего не сделаешь, — говорит помполит. — Лед очень тяжелый. Если возьмем это место, значит, победа за нами. — Проклятый пролив! — ругается вахтенный машинист.— Я был тут на «Красине», когда он в первую ленскую потерял винт. Жарко. Из топок пышет жар. Кочегары часто пьют воду и утирают лицо сетками. Так вот для чего эти стран ные сетчатые «галстуки», с которыми не расстаются кочегары! 64
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz