Броунштейн, В. «Ермак» во льдах / В. Броунштейн ; [фот. А. А. Скорняков]. - Ленинград : Издательство Главсевморпути, 1938. - 237, [3] с. : фот. - (Полярная библиотека).
демонстрировал матрос Саша Петров. Это была его комсо мольская нагрузка. К своей работе Саша относился ревностно, заботливо. После каждого сеанса Саша расспрашивал, как понравилась картина. Он прислушивался к каждому мнению; казалось, он вместе со сценаристом, режиссером и актерами разделяет ответствен ность за фильм. Он был искренно рад, когда картина поль зовалась успехом. Ермаковцам особенно нравились <чМятеж» и «Пышка-. Они нравились и Саше, и он показывал их чаще других картин. . . . Когда в столовой появлялся Саша Петров с кино аппаратом, в руках у матросов, кочегаров и машинистов быстрее мелькали ложки и вилки. — Куда вы спешите? И в потемках есть можно, — утешал торопящихся Воронин. — А поспешишь — людей насме шишь. .. Еще подавишься... Становится тесно в столовой. Зрители усаживаются не только на скамьях, но и на столах, на полу. Гаснет свет. Судовые оркестранты во главе с неутомимым затейником Додоновым открывают киносеанс импровизированной увер тюрой. На экране — «Поход «Седова». В столовой шумное оживление. По растянутой простыне плывут льдины, летяг самолеты.. . Ермаковцы узнают хорошо знакомые лица. Многие видят на экране себя. Воронин припоминает интересные подробности похода и вслух комментирует фильм. Раздается взрыв смеха. На экране знакомая сцена — Воронин сердито отчитывает одного из штурманов. Капитан возмущен его неповоротли востью. Смеется и Владимир Иванович: — Мало я его...— говорит он. — Надо было побольше. Ощущение близкого и далекого у нас спутано. Когда на экране дымят заводы, мчатся паровозы, по про спектам Москвы снуют пешеходы, — все это кажется бес конечно далеким. А кадры работы «Седова» где-то во льдах ' Арктики кажутся чем-то близким. Фон фильма — это то, что нас окружает — льды, туманы, осторожно лавирующие ве льдах пароходы, высоко парящие над ними самолеты. 30
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz