Броунштейн, В. «Ермак» во льдах / В. Броунштейн ; [фот. А. А. Скорняков]. - Ленинград : Издательство Главсевморпути, 1938. - 237, [3] с. : фот. - (Полярная библиотека).
На следующий день караван судов во главе с «Ермаком» был уже в Карском море. Входя в пролив Вилькицкого, мы получили радиограмму с «Крестьянина»: «Прошу уменьшить ход зпт дав нам возможность догнать вас зпт мы было увидели Ермака зпт но из-за тумана потеряли из вида тчк Модзалеветшй». Ледокол уменьшает ход. Гудки — длинный и короткий — и капитаны идущих сзади судов переводят стрелку машинного телеграфа с пол ного хода на средний. «Сакко» обгоняет «Ермака». Мы вынуждены еще сбавить ход, чтобы не наскочить на вырвавшегося вперед «Сакко». А сзади нас настигает почти в корму «Товарищ Сталин». Воронин кричит в рупор капитанам судов: — Соблюдайте порядок. Пароходы послушно выстраиваются сзади. У капитана становится легче на сердце. Он смотрит на идущие строем суда: —• Вот и выводим ленский караван назад... Выходит, что скоро конец навигации. В голосе Воронина проскальзывает нотка сожаления. — Я слишком люблю море, чтобы радоваться возвращению на берег, — признается капитан. — Но ведь скоро же опять пойдете в море, — говорит редко покидающий капитанский мостик Лавров. — Д а ... — роняет капитан. — Сейчас сентябрь. Недалеко и до зимы, до зимней на вигации. — Д а ... — задумчиво повторяет капитан. —В Ленинград мы попадем должно быть в конце октября. Незаметно прой дет ноябрь. А декабрь наверное выгонит «Ермака» в Фин ский залив. Вахтенный заносит новую телеграмму с «Крестьянина». Вот она: «Прошу сообщить точку вашего поворота у Челюскина и каким курсом вы легли Модзалевский». Вскоре к ледоколу и трем ленским судам присоединилось еще два — «Крестьянин» и «Молотов». Совсем повеселевший Воронин теперь стал думать о дру гом. Местоположение пароходов его уже не волнует. Он обдумывает теперь, где бы еще ермаковцы могли установить навигационный знак.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz