Бреггер, В. К. Фритьоф Нансен / [соч.] В. К. Бреггера и Н. Рольфсена с стихотворным введением Бьёрнстьерне-Бьернсона ; пер. с дат. А. и П. Ганзен. - Санкт-Петербург : А. Ф. Девриен, 1896. - VIII, 365 с., 3 л. карт. : ил.

180 Фритьофъ Нансенъ. пришли ейвъ голову въпредыдущш. Она все ихъудерживаетъ въ памяти, благодаря безсознательному художественному инстинкту. Говорятъ—мнЗз-то, ведь, гд'Ь-же судить объ этомъ!—что Ева страстно любитъ мать. Въ такомъ случай это одна изъ немногихъ, вполне объяснимыхъ страстей. Въ исполненш Евой Навсенъ романсовъ зам^тень темнераментъ матери, перешедшш въ созна­ тельное.искусство. Въ манера пгЬн1я дочери выступаетъ на св^тъ эпичееко-драматпческш талантъ матери, обработанный и сгла­ женный, но вполне сохранивши тотъ священный внутреннш огонь, который составляетъ душу песни. Выступая на эстраду, эта знаменитая теперь певица, однако, нисколько не напоми- наетъ своей симпатичной, уже однимъ внешнимъ видомъ под­ купающей разсказчицы-матери. Къ Е ве Нансенъ видно пере­ шло кое-что изъ Вельгавенской спеси и холодности. Сразу видно, что она вовсе не намерена располагать публику въ свою пользу внешнимъ своимъ видомъ, зная, что все равно побе­ дишь ее своимъ пешемъ. Избалованная успехомъ съ юности, она не привыкла доби­ ваться его униженьемъ. И пеше, наверно, много летъ было для нея только любимой забавой, а никакъ не оруадемъ често- люб1я. Публика сразу приняла ее съ распростертыми объяйями. Что было-бы, если-бы ей, какъ многимъ изъ выдающихся ар- тисто 1 съ, предстояло подвигаться впередъ медленно, въ постоян­ ной борьбе съ равнодуппемъ и холодностью публики, перенося униженье, являющееся для весьма многихъ первой неизбежной ступенью къ успеху—объ этомъ сага умалчиваешь. По мнейю некоторыхъ, она ни за что не согласилась-бы поставить ногу на эту ступень, но сразу повернулась-бы къ публике спиной — на всегда. „ Искусство1—говорятъ эти некоторые—„не было еще для нея темърешающимъ участь человека дбломь, за кото­ рое человекъ готовь на все, готовь даже отдать жизнь1. Она одно время отдавалась двумъ искусствамъ за-разъ—пенно и живописи, но скоро оставила последнюю, найдя сама, что у нея нетъ настоящаго таланта. Между темъ, какъ певица, она легко и незаметно перехо­ дила изъ семейнаго кружка въ общественныя гостиныя, а изъ гостиныхъ въ концертные залы. Первыми учителями ея были, по всей вероятности, самые близие ей люди. Огь матери она

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz