Бреггер, В. К. Фритьоф Нансен / [соч.] В. К. Бреггера и Н. Рольфсена с стихотворным введением Бьёрнстьерне-Бьернсона ; пер. с дат. А. и П. Ганзен. - Санкт-Петербург : А. Ф. Девриен, 1896. - VIII, 365 с., 3 л. карт. : ил.
180 Фритьофъ Нансенъ. пришли ейвъ голову въпредыдущш. Она все ихъудерживаетъ въ памяти, благодаря безсознательному художественному инстинкту. Говорятъ—мнЗз-то, ведь, гд'Ь-же судить объ этомъ!—что Ева страстно любитъ мать. Въ такомъ случай это одна изъ немногихъ, вполне объяснимыхъ страстей. Въ исполненш Евой Навсенъ романсовъ зам^тень темнераментъ матери, перешедшш въ созна тельное.искусство. Въ манера пгЬн1я дочери выступаетъ на св^тъ эпичееко-драматпческш талантъ матери, обработанный и сгла женный, но вполне сохранивши тотъ священный внутреннш огонь, который составляетъ душу песни. Выступая на эстраду, эта знаменитая теперь певица, однако, нисколько не напоми- наетъ своей симпатичной, уже однимъ внешнимъ видомъ под купающей разсказчицы-матери. Къ Е ве Нансенъ видно пере шло кое-что изъ Вельгавенской спеси и холодности. Сразу видно, что она вовсе не намерена располагать публику въ свою пользу внешнимъ своимъ видомъ, зная, что все равно побе дишь ее своимъ пешемъ. Избалованная успехомъ съ юности, она не привыкла доби ваться его униженьемъ. И пеше, наверно, много летъ было для нея только любимой забавой, а никакъ не оруадемъ често- люб1я. Публика сразу приняла ее съ распростертыми объяйями. Что было-бы, если-бы ей, какъ многимъ изъ выдающихся ар- тисто 1 съ, предстояло подвигаться впередъ медленно, въ постоян ной борьбе съ равнодуппемъ и холодностью публики, перенося униженье, являющееся для весьма многихъ первой неизбежной ступенью къ успеху—объ этомъ сага умалчиваешь. По мнейю некоторыхъ, она ни за что не согласилась-бы поставить ногу на эту ступень, но сразу повернулась-бы къ публике спиной — на всегда. „ Искусство1—говорятъ эти некоторые—„не было еще для нея темърешающимъ участь человека дбломь, за кото рое человекъ готовь на все, готовь даже отдать жизнь1. Она одно время отдавалась двумъ искусствамъ за-разъ—пенно и живописи, но скоро оставила последнюю, найдя сама, что у нея нетъ настоящаго таланта. Между темъ, какъ певица, она легко и незаметно перехо дила изъ семейнаго кружка въ общественныя гостиныя, а изъ гостиныхъ въ концертные залы. Первыми учителями ея были, по всей вероятности, самые близие ей люди. Огь матери она
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz