Бреггер, В. К. Фритьоф Нансен / [соч.] В. К. Бреггера и Н. Рольфсена с стихотворным введением Бьёрнстьерне-Бьернсона ; пер. с дат. А. и П. Ганзен. - Санкт-Петербург : А. Ф. Девриен, 1896. - VIII, 365 с., 3 л. карт. : ил.

Ева Нансенъ. 179 сказанная почтенной старушке. Не мать позаимствовала у дочери эти качества, а дочь у матери. Маренъ Сарсъ, сестра покойнаго поэта Вельгавена и жена знаменитаго научнаго д е я ­ теля, врядъ-ли во всю свою жизнь написала хоть строчку или пропгЬла хоть одну строфу—разв'Ъ только убаюкивая своихъ детей—но она одна изъ т£хъ женщинъ, что пропзводятъ на св'Ьтъ художественнь*я натуры. Въ такихъ женщинахъ таится скрытый запасъ художественныхъ силъ, достаточныхъ для со- здашя истинно художественной активной личности во второмъ поколенш. Въ самой Маренъ Сарсъ не было потребности сознательнаго творчества, стремлешя облечь свои художественные инстинкты въ формы, предлагаемый искусствомъ, не было никакихъ дан- ныхъ для этого. Ей и въ голову никогда не приходило высту­ пить публичною деятельницей въ какой бы то ни было отрасли искусства. Но послушали-бы вы ее въ воскресный вечеръ, когда она въ сумерки разсказываетъ въ кругу родныхъ и зна- комыхъ свой сонъ! Послушали-бы вы, какъ она разсказываетъ, будто ей снилось разъ, что она вошла ночью въ церковь Д-Ьвы Марш, и вдругъ на кафедру стали всходить вс'Ь бергенсюя покойницы ' и каяться въ своихъ гр^хахъ передъ болыпимъ распятчемъ, изъ котораго въ это время сочилась кровь—вы были- бы поражены такимъ повествовательнымъ талантомъ вне обла­ сти литературы. Что за глубина чувства, что за драматическая мощь и богатая фантаз1я, всегда выбирающая для произведешя должнаго эффекта надлежащее выражеше, что за первоклассное искусство устной передачи! Такое-же сильное виечатлейе про­ изводить она и тогда, когда передаетъ комическш эпизодъ, кото­ рый въ устахъ всякаго доугого человЬка показался-бы сущимъ пустякомъ. Она придаешь делу особый оборотъ, особое осве- щеше, сразу превращающая его изъ обыденнаго въ интересное, словомъ—-подвергаетъ его художественной переработке. Маренъ Сарсъ говорить намъ какимъ образомъ создались наши народныя песни, сказки и саги. Она представляетъ круп ­ ный, непосредственный художественный талантъ, эпическо-дра­ матический темпераментъ. Въ сущности она импровизаторъ, но тЬмъ не менее никогда не бываетъ, чтобы она въ одинъ вечеръ упустила воспользоваться теми удачными оборотами, которые

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz