Атомный ледокол «Ленин» : 20 лет / М-во мор. флота СССР, Мурм. мор. пароходство. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1980. - 71, [1] с. : ил., портр.
Период испытаний ледокола, пере ход его вокруг Скандинавии с Балти ки в Мурманск, а также его первая арктическая навигация 1960 года бы ли для экипажа периодом становле ния. Экипаж сплачивался, набирался опыта и в скором времени способен был решать сложные задачи безава рийной эксплуатации уникальной тех ники, выполнять проводку транспорт ных судов по трассе Северного мор ского пути в сложных ледовых усло виях. Рядом с молодыми моряками тру дились опытные специалисты механи ки А. В. Неупокоев, Г. В. Гаршин, Г. Я. Орешкин, А. А. Гудимов, К- В. Ильин, М. П. Помазкин, М. М. Лукин, электромеханики С. А. Черняк, И. А. Домахин, В. В. Грозин, Ю. И. Шестопалов, главный инженер АППУ Н. Р. Гурко. Много сил вло жили люди в освоение новой техники. ★ Во время второй арктической на вигации перед экипажем была постав лена одна из наиболее сложных в его I биографии задач. Во-первых, требова лось пробиться в район тяжелых льдов в Чукотское море и доставить на паковую льдину экспедиционный груз, построить дрейфующую поляр ную станцию «Северный полюс-10» и высадить на нее коллектив зимов щиков (до этого их на станции «СП» доставляли самолетами). Во-вторых, ледоколу было поручено расставить вдоль кромки многолетних льдов шестнадцать дрейфующих автомати ческих радиометеостанций — ДАРМСов. Перед выходом в этот ответствен ный рейс на ледокол прибыла экспе диция: коллектив полярников буду щей станции «СП-10», строители и корреспонденты различных газет. Ледокол вышел из Мурманска 29 сентября 1961 года. По пути в море Лаптевых с ледо кольного парохода «Леваневский» и дизель-электрохода «Ангаргэс» бы ло принято 510 тонн экспедиционного груза. Льдину (толщина ее оказалась от 4 до 14 метров, диаметр — около шести с половиной миль) для станции отыскал экипаж самолета Ил-14, пи
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz