Анненская, А. Н. Фритьоф Нансен и его путешествия в Гренландию и к северному полюсу: с портр., 40 рис. и 2 карт. путешествий / А. Анненская. –4-е изд. Санкт-Петербург : Типография М. Стасюлевича, 1913. – [4], 365 с., 1 л. фронт. (портр.), 1 л. карт.: ил.
179 Амундсенъ, машинистъ, 25 лѣтъ служившій во флотѣ, 5) Адольфъ Юэль, 15 лѣтъ бывшій шкиперомъ на разныхъ судахъ, 6) Ларсъ Петерсенъ, ученый куз- нецъ и машинистъ, нѣсколько лѣтъ служившій въ норвежскомъ флотѣ, 7) Фридрихъ Хіальмаръ Іоган- сенъ, лейтенантъ резерва, согласился исполнять должность кочегара, чтобы только принять участіе въ экспедиціи, 8) Педеръ Леонардъ Гендриксенъ, 14 лѣтъ ходившій на судахъ въ Ледовитомъ океанѣ какъ гарпунщикъ и шкиперъ, 9) Бернгардъ Нордаль, съ раннихъ лѣтъ служилъ на разныхъ корабляхъ, кромѣ того работалъ по проведенію электрическаго освѣщенія, 10) Иваръ Отто Иргенсъ Могштадъ, былъ раньше лѣсничимъ, затѣмъ надзирателемъ въ пріютѣ душевно-больныхъ, искусный охотникъ, хо- рошій механикъ, И ) Бернтъ Бентсенъ, много лѣтъ плавалъ штурманомъ въ Ледовитомъ океанѣ. Для осуществленія плана Нансена прежде всего нужно было построить судно, которое способно было бы противостоять свирѣпому натиску ледяныхъ глыбъ. Ему посчастливилось найти опытнаго судо строителя, Калина Арчера, который отлично понялъ, что нужно Нансену, и съ полнымъ знаніемъ дѣла отнесся къ своей задачѣ. Нансенъ помогалъ ему своими указаніями и рисунками, и они вмѣстѣ по строили корабль, не отличавшійся красотой и быстро ходностью, но въ высшей степени прочный, устой чивый, приспособленный не къ тому, чтобы проры ваться сквозь льдины, а къ тому, чтобы выдержать напоръ льда. Бока судна были сильно покаты и 12 *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz