Жилинский, А. А. Морские промыслы Белаго моря и Ледовитаго океана / А. А. Жилинский ; МПС, Упр. постройки Мурм. ж. д. - Петроград : Типография Т-ва А. Ф. Маркс, 1917. - 148 с. - (Экономические изыскания).
ваг о флота; болѣе опредѣленно она выражена вт. работахъ Второго Поморе каго Съ е зда въ 1915 г. въ Сумскомъ Посадѣ !): Необходимо лмѣть кредитъ на 12 л Ьтъ, для пріобрѣтенія парус но-моторныхъ промысл» •- выхъ ботовъ. грузоподъемностью отъ 100 до 1000 пудовъ, по выбору самого промышлен ника, и мотора отъ о до 20 силъ. Необходимо установить также выдачу ссудъ на пріобрѣ- теніе однихъ двигателей, для постановки тако вы хъ на имѣющіяся суда. Что касается про исхождения ботовъ и двигателей, то. при всемъ желаніи ымЬть и х ъ русскаго производства, нельзя не распространить дЪйствіе кредита на суда заграничнаго происхождения, но улучш ен - наго типа,. Обезпеченіемъ правительственной ссуды мо- гутъ служить: пріобрѣтаемое судно или дви гатель, береговое имущество заемщика и н а дежное поручительство. Однако, вопросъ о реорганизаціи сѣвернаго промысловаго флота нельзя еще разематривать исключительно съ точки зрѣн ія кредита. И м е ются другія весьма важный обстоятельства. Въ сосѣдней Норвегіи, гдѣ морскіе промыслы, тождественные нашимъ, достигли блестящаго развитія, вопросъ этотъ ра зрѣш енъ весьма просто2). Промышленники, не обладающіе до статочными личными средствами для покупки, моторнаго или паруснаго бота, получаютъ де нежную помощь отъ сберегательныхъ кассъ. пли изъ спеціальнаго промысловаго фонда. ) Труды Второго Рыбопромышленна™ Съѣзда Поморско-Мурман- екаго раіона, въ Сумскомъ Посадѣ, Арх. губ. Петрозаводскъ. 1916 г., ‘тр. 9—10. 2) Н. Горанекій. Норвежскіе рыбные промыслы. „Извѣстія Арх. Общ. К.чучонія Р. С.* 1914 г. № 4, стр. 98—99.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz