Жилинский, А. А. Морские промыслы Белаго моря и Ледовитаго океана / А. А. Жилинский ; МПС, Упр. постройки Мурм. ж. д. - Петроград : Типография Т-ва А. Ф. Маркс, 1917. - 148 с. - (Экономические изыскания).

ваг о флота; болѣе опредѣленно она выражена вт. работахъ Второго Поморе каго Съ е зда въ 1915 г. въ Сумскомъ Посадѣ !): Необходимо лмѣть кредитъ на 12 л Ьтъ, для пріобрѣтенія парус но-моторныхъ промысл» •- выхъ ботовъ. грузоподъемностью отъ 100 до 1000 пудовъ, по выбору самого промышлен­ ника, и мотора отъ о до 20 силъ. Необходимо установить также выдачу ссудъ на пріобрѣ- теніе однихъ двигателей, для постановки тако­ вы хъ на имѣющіяся суда. Что касается про ­ исхождения ботовъ и двигателей, то. при всемъ желаніи ымЬть и х ъ русскаго производства, нельзя не распространить дЪйствіе кредита на суда заграничнаго происхождения, но улучш ен - наго типа,. Обезпеченіемъ правительственной ссуды мо- гутъ служить: пріобрѣтаемое судно или дви­ гатель, береговое имущество заемщика и н а ­ дежное поручительство. Однако, вопросъ о реорганизаціи сѣвернаго промысловаго флота нельзя еще разематривать исключительно съ точки зрѣн ія кредита. И м е ­ ются другія весьма важный обстоятельства. Въ сосѣдней Норвегіи, гдѣ морскіе промыслы, тождественные нашимъ, достигли блестящаго развитія, вопросъ этотъ ра зрѣш енъ весьма просто2). Промышленники, не обладающіе до­ статочными личными средствами для покупки, моторнаго или паруснаго бота, получаютъ де­ нежную помощь отъ сберегательныхъ кассъ. пли изъ спеціальнаго промысловаго фонда. ) Труды Второго Рыбопромышленна™ Съѣзда Поморско-Мурман- екаго раіона, въ Сумскомъ Посадѣ, Арх. губ. Петрозаводскъ. 1916 г., ‘тр. 9—10. 2) Н. Горанекій. Норвежскіе рыбные промыслы. „Извѣстія Арх. Общ. К.чучонія Р. С.* 1914 г. № 4, стр. 98—99.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz