Жилинский, А. А. Морские промыслы Белаго моря и Ледовитаго океана / А. А. Жилинский ; МПС, Упр. постройки Мурм. ж. д. - Петроград : Типография Т-ва А. Ф. Маркс, 1917. - 148 с. - (Экономические изыскания).

кіе отъ'Ъзды вт, настоящее время происходят*! на 30—40 верстъ и далѣе отъ берега. На палубномь ботѣ можно несравненно про­ дуктивнее пускаться в ъ океанъ на развѣдки болѣе густыхъ стай рыбы и вообще кочевать и зъ становища в ъ становище, сообразно с ь хо- домъ рыбы и успешностью промысла. Ботъ , снабженный каютой, является одновременно ліилишемъ для промышленника. За отсут- ствіемъ помещенія , при значительномъ ско­ лл еніи промышленниковъ, последнее прину ­ ждены нередко проводить время на берегу, просто нодъ перевернутыми кверху дномъ шняками и елами. Если за весь лЬтній промысловый сезонъ на Мурмане, в ь теченіе двухъ съ половиной месяцев ь, шняка сд-]'.. іаетъ до 35— 10 выѣздовъ на промыселъ, то палубный ботъ, имѣющій хо ­ рошую парусность, сдѣлаетъ в ъ два три раза больше рейсовъ . Примѣнеиіе же моторнаго про­ мысловаго судна ставить промышленника в ъ исключительно благопріятныя ѵсловія во вс-ѣхъ отношен іяхъ передъ упомянутыми типами про­ мысловыхъ судовъ. Помимо в с ѣ х ъ удобствъ промысла на моторномъ боте , его высокой до­ быв чливости. скорости и безопасности промысла вдали отъ береговъ, для него не существуешь препятствій къ возвращенію в ь становище съ промысла при в е т р а х ъ , дуюіцихъ с ь берега, непреодолимыхъ гребными и парусными су ­ дами. При наличности парус но-моторнаго бота, промышленники въ состояніи широко развивать и другіе виды промысловъ, например ь, акулы. Среди промышленниковъ склонность къ прі- обре-генію ботовъ чрезвычайно велика, но с е ­ верный промышленникъ лиш енъ венкой воз-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz