Жилинский, А. А. Морские промыслы Белаго моря и Ледовитаго океана / А. А. Жилинский ; МПС, Упр. постройки Мурм. ж. д. - Петроград : Типография Т-ва А. Ф. Маркс, 1917. - 148 с. - (Экономические изыскания).
— 8 8 — , Преобладающими промысловыми судами на Мурманѣ, число которыхъ в ъ 1913 году дости гало 1.116 с у д о в ъ 1), является типъ архаиче ской безпалубной шняки , а также елы, и згнан ной и зъ промысловаго обихода въ Норвегіи. Въ Норвегіи теперь нреобладаютъ промы словые нарусно - моторные палубные и иолу- палу оные боты. Въ 1903 году насчитывалось ЗОтакихъ судовъ, в ъ 1907 году—647 судовъ, въ 1908 году— 1.483 суд., въ 1809 г .— 1.736 суд., в ъ 1910 году — 2.407 с у д о в ъ 2). Что касается Мурмана, свыше 80°/о обіцаго количества его промысловаго флота составляюсь шняки и елы; палубныхъ промысловыхъ ботовъ около 10—15 судовъ, моторныхъ промысловыхъ судовъ— единицы 3). Вопросъ о настоятельной и неотложной за мен!:, ш н я к ъ и елъ промысловыми судами более совершеннаго типа является самымъ больнымъ и назрѣвшимъ вопросомъ на С е вер!'. 4). Если бы современный Мурманскій про мысловый флотъ былъ замененъ парусными и моторными ботами, то при томъ же самомъ ко личестве судовъ и ловцовъ на Мурмане , общій уловъ Мурмана возросъ бы не м енее чемъ въ 3 - 5 разъ . Вотъ сравнительная картина у с п еш ности промысла елы, шняки и бота 5). Въ раз- г а р ь л е тн и х ъ Мурманскихъ промысловъ, съ 25 іюня по 20 іюля, в ъ раіонѣ одного стано- !) Обзоры Арх. губ. 1913 г. -) В. А. Кевдинъ. Современное рыболовство Россіи. Рыболовство Норвегіи. Стр. 95. 3) А. Ж. Промысловый флотъ на Сѣверѣ. „Русское Судоходство" журналъ 1915 г. № 10, стр. 1—2. ІІредположенія о дѣятельности Комитета для помощи поморамъ Русскаго Сѣвера. Содѣйствіе судостроенію. Стр. 37. 6) Вс. Држеведкій. Рыбные промыслы Мурмана и его колонизація. Стр. 20.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz