Жилинский, А. А. Морские промыслы Белаго моря и Ледовитаго океана / А. А. Жилинский ; МПС, Упр. постройки Мурм. ж. д. - Петроград : Типография Т-ва А. Ф. Маркс, 1917. - 148 с. - (Экономические изыскания).

— 12 — ловныхъ судовъ — траулеровъ J) в ъ русск ія сѣверныя воды достигало слѣдую іцихъ размѣ- ровъ: ВЪ 1906 г. . . . . 41 рейсъ . V 1907 ? . . 76 1908 ? . . 116 V 1909 ? . . 215 1910 . . 215 J 1911 ? . . 306 V ?> 1912 . . 215 ? Но это лишь ириблизительныя данныя отно­ сительно числа рейсовъ англ ійскихъ трауле­ ровъ на русскій Сѣ в еръ . Несомнѣнно, д е й ­ ствительное число далеко превыптаетъ указан ­ ные рейсы траулеровъ . ГГI> свѣдѣн іямъ нашего консула въ Г уллѣ, в ъ 1910 году и зъ одного только этого порта 40 траулеровъ были заняты исключительно набѣгами на рѵсскія сѣверныя воды 2). Съ мая по октябрь нѣкоторые траулеры совершаютъ по G рейсовъ . Если расходъ каж- даго траулера выражается около 3000 рублей, а выручка отъ промысла колеблется отъ 5 до 15 тыс. руб. за рейсъ , то станетъ очевидною причина прогрессирующаго в ъ русскихъ во- дахъ иностраннаго тралловаго лова. ») Траулеръ — пароходъ, длиной отъ 115 фут. до 145 фут., съ осадкой І2‘,'г- U ‘/2 ф., ходомъ до 12 узловъ въ часъ. Пароходы эти имѣютъ помѣщенія, какъ для погрузки вылавливаемой рыбы, такъ и для хранснія льда: нѣісоторые траулеры имѣютъ также рефреже- раторы. Ловится рыба особой сѣтью, называемой траллъ, которую паро­ ходъ на двухъ сгальныхъ тросахъ таіцитъ по дну моря, главнымъ образомъ на песчаномъ и сравнительно ровномъ днѣ моря, на глуби- нахъ отъ 35 до 70 сажень. Ловъ рыбы паровыми судами за границей началъ развиваться съ 1N78 г. 5) Н. Л. Копытовъ. Мурманско-Канинскіе рыбные промыслы. Стр. 758. И. ]>. С. 1011 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz