Список станций и работ Мурманской научно-промысловой экспедиции с парохода «Андрей Первозванный» в Баренцевом и Белом морях в 1899-1904 гг. включительно= Register der Stationen und Arbeiten der Murman-Expedition vom Bord des «Andrei Perwoswanny» im Barents- und Weissenmeere in Jahren 1899-1904 incl. / Ком. для помощи поморам Рус. Севера ; [предисл. Л. Л. Брейтфуса]. - Санкт-Петербург :
Brfc гоправки хронометровъ приво дились къ пункту, определенному въ 1894 году лейтепаптомъ Жданко на ыыс'Ь у административнаго дома на Вкатеринин- скомъ острове, местоположен ie *) котораго Долгота 0-ая отъ Гринвича Широта N-ая: б9°12 /1().0‘ по дуггЬ 33°28 /1 9 ,,//. по времени 2h 13m 5 3 ,28sec. Прибрежные промеры им'Ьли исход ный точки, определенный по пеленгамъ, причемъ, ввиду недостаточной точности съемки Мурманского берега (каковая пьигЬ исправляется Главн. Гидр. Упр.), воз можны некоторый неточности, что и на блюдалось при трехъ или более одновре- менныхъ пеленгахъ, когда, вместо точки, получались треугольники. Сказанное осо бенно относится къ Мотовскому заливу, где расхожден!е получилось наиболее за- м’Ьтнымъ и доходило до 7 градусовъ. На судне имелось два компаса: глав ный, системы Томсона съ приборами для унпчтожетя дсв1анДи, и путевой спирто вой. Для опредЬлешя дезйаиди коыпасовъ, А. II. Смирновымъ въ 1898 г. были по строены створные знаки на острове Боль шой Олешй въ Кольскомъ заливе. Въ море, при каждой возможности определялись поправки компаса по ази- мутамъ св'Ьтилъ. Для определения скорости приме нялся лагъ Уокера. Глубина определялась обыкповен- нымъ лотомъ съ храпами, спускаемымъ съ лебедки на тонкомъ металлическомъ лине, пропущенномъ черезъ колесо-счет- чикъ. Въ некоторыхъ случаяхъ въ 1902 году, именно, при производстве промеровъ, употреблялся и лотъ Рунга, }ю въ нашей практике этотъ нрпборъ не всегда давалъ надежные результаты (сра- ein tagliclies Clironometerjournal; der Stand und Gang- der Chronometer wimle aus einer Reihe von Beobaclitungen ini Jalire 1900 in Alexandrowsk von A. Smir- now bestimmt. Alle Correctionen der Chronometer warden ziim astronomischen Punkt des Leutnants Shdanko, bestimmt im Jalire 1894 beim Administrations- gebaude auf der Katharincninsel, reducirt. Seine Lage ist: 69°12 /1 6 ,0// Ost. Lange v. Greenwich 2 h 13'53".,, In der Uf e r r e g i оn wu r de n d ie Pu n k t e d u r c h P e i l u n g e n bestimmt, wobei in Anbetraclit der sehr mangel - haften Aufnahme der Kustenlinie des Murmanufers, welche im gegenwartigen Augenblicke von demHydrographischen Am- te corrigirt wird, einige Ungenauigkeiten moglich sind. Das Gesagte bezielit sicli insbesondere auf Rayon des Motka-Fjord, wo die Ungenauigkeit sicli besonders fiihlbar macht. An Bord befanden sich 2 Compasse: 1) Bin Hauptcompass System Thomson mit Vorrichtung zur Aufhebung der De viation und 2) Bin gewohnlicher Spi- rituscompass. Zur Bestimmung der De viation waren von A. Ssmirnow im Jalire 1898 specielle Landmarken auf der Gr. Olenj-Insel im Kol a-Fjord a,uf- gestellt worden. In See wurden bei jeder Gelegenlieit der Compass nacli dem Asiniut ver- schiedener Ilimmelskorper controllirt. D ie G e s c h w i n d i g k e i t der Fahrt wurde mit dem Log von Walker, d ie Ti e f e gewolmlicli durch das Lot mit Schnapper bestimmt, welches, an einem diinnem Metaldrath befestigt, durch ein Messrad geftihrt. unter Beihiilfe der Dampfwinde herabgelassen wurde. * ) П о опред 'Ьлеш ям ъ в ъ 1903 и 1904 г г . , с д 'Ь ла н ны м ъ к а п и тан ом ъ 2 -го р а н га A . IS y x T'b e n u мт,, п о л у ч е н ы слгЬ д ую 1 пДя к о о р д и н а ты п у н к т о в ъ в ъ А ле кса ндро вс к'Ь: Ш и р о т а N . Д о л го т а вост. о тъ Г р и н в и ч а . .Цер ко вь (tcpecT'b к у п о л а ): 0 9 °1 2 '0 ''3 3 3 °2 8 '1 7 "3 = 2h 13™ 63s 15 Е к а т е р и н и н с к и й островь (б о л ть): 6 9 °1 2 /2 3 "8 3 3 °2 8 '2 8 "8 = 2h 1 3m 63s 92
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz