Список станций и работ Мурманской научно-промысловой экспедиции с парохода «Андрей Первозванный» в Баренцевом и Белом морях в 1899-1904 гг. включительно= Register der Stationen und Arbeiten der Murman-Expedition vom Bord des «Andrei Perwoswanny» im Barents- und Weissenmeere in Jahren 1899-1904 incl. / Ком. для помощи поморам Рус. Севера ; [предисл. Л. Л. Брейтфуса]. - Санкт-Петербург :

Brfc гоправки хронометровъ приво­ дились къ пункту, определенному въ 1894 году лейтепаптомъ Жданко на ыыс'Ь у административнаго дома на Вкатеринин- скомъ острове, местоположен ie *) котораго Долгота 0-ая отъ Гринвича Широта N-ая: б9°12 /1().0‘ по дуггЬ 33°28 /1 9 ,,//. по времени 2h 13m 5 3 ,28sec. Прибрежные промеры им'Ьли исход­ ный точки, определенный по пеленгамъ, причемъ, ввиду недостаточной точности съемки Мурманского берега (каковая пьигЬ исправляется Главн. Гидр. Упр.), воз­ можны некоторый неточности, что и на­ блюдалось при трехъ или более одновре- менныхъ пеленгахъ, когда, вместо точки, получались треугольники. Сказанное осо­ бенно относится къ Мотовскому заливу, где расхожден!е получилось наиболее за- м’Ьтнымъ и доходило до 7 градусовъ. На судне имелось два компаса: глав­ ный, системы Томсона съ приборами для унпчтожетя дсв1анДи, и путевой спирто­ вой. Для опредЬлешя дезйаиди коыпасовъ, А. II. Смирновымъ въ 1898 г. были по­ строены створные знаки на острове Боль­ шой Олешй въ Кольскомъ заливе. Въ море, при каждой возможности определялись поправки компаса по ази- мутамъ св'Ьтилъ. Для определения скорости приме­ нялся лагъ Уокера. Глубина определялась обыкповен- нымъ лотомъ съ храпами, спускаемымъ съ лебедки на тонкомъ металлическомъ лине, пропущенномъ черезъ колесо-счет- чикъ. Въ некоторыхъ случаяхъ въ 1902 году, именно, при производстве промеровъ, употреблялся и лотъ Рунга, }ю въ нашей практике этотъ нрпборъ не всегда давалъ надежные результаты (сра- ein tagliclies Clironometerjournal; der Stand und Gang- der Chronometer wimle aus einer Reihe von Beobaclitungen ini Jalire 1900 in Alexandrowsk von A. Smir- now bestimmt. Alle Correctionen der Chronometer warden ziim astronomischen Punkt des Leutnants Shdanko, bestimmt im Jalire 1894 beim Administrations- gebaude auf der Katharincninsel, reducirt. Seine Lage ist: 69°12 /1 6 ,0// Ost. Lange v. Greenwich 2 h 13'53".,, In der Uf e r r e g i оn wu r de n d ie Pu n k t e d u r c h P e i l u n g e n bestimmt, wobei in Anbetraclit der sehr mangel - haften Aufnahme der Kustenlinie des Murmanufers, welche im gegenwartigen Augenblicke von demHydrographischen Am- te corrigirt wird, einige Ungenauigkeiten moglich sind. Das Gesagte bezielit sicli insbesondere auf Rayon des Motka-Fjord, wo die Ungenauigkeit sicli besonders fiihlbar macht. An Bord befanden sich 2 Compasse: 1) Bin Hauptcompass System Thomson mit Vorrichtung zur Aufhebung der De­ viation und 2) Bin gewohnlicher Spi- rituscompass. Zur Bestimmung der De­ viation waren von A. Ssmirnow im Jalire 1898 specielle Landmarken auf der Gr. Olenj-Insel im Kol a-Fjord a,uf- gestellt worden. In See wurden bei jeder Gelegenlieit der Compass nacli dem Asiniut ver- schiedener Ilimmelskorper controllirt. D ie G e s c h w i n d i g k e i t der Fahrt wurde mit dem Log von Walker, d ie Ti e f e gewolmlicli durch das Lot mit Schnapper bestimmt, welches, an einem diinnem Metaldrath befestigt, durch ein Messrad geftihrt. unter Beihiilfe der Dampfwinde herabgelassen wurde. * ) П о опред 'Ьлеш ям ъ в ъ 1903 и 1904 г г . , с д 'Ь ла н ны м ъ к а п и тан ом ъ 2 -го р а н га A . IS y x T'b e n u мт,, п о л у ч е н ы слгЬ д ую 1 пДя к о о р д и н а ты п у н к т о в ъ в ъ А ле кса ндро вс к'Ь: Ш и р о т а N . Д о л го т а вост. о тъ Г р и н в и ч а . .Цер ко вь (tcpecT'b к у п о л а ): 0 9 °1 2 '0 ''3 3 3 °2 8 '1 7 "3 = 2h 13™ 63s 15 Е к а т е р и н и н с к и й островь (б о л ть): 6 9 °1 2 /2 3 "8 3 3 °2 8 '2 8 "8 = 2h 1 3m 63s 92

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz