Рейнеке, М. Ф. Гидрографическое описание северного берега России. В 2 ч. Ч. 1. Белое море / сост. кап.-лейт. М. Рейнеке в 1833 году. – Санкт-Петербург,1883. – 569 с. разд. паг., [11] л. ил., карт.

— 382 — Путь къ пор­ ту. войти въ рѣку, хотя рискуя сѣсть на мель, то должно дер­ жать по створу башенъ SO 40° 45'. Когда маякъ придегь ва N0 40° (N0 38°), то самое мелководіе стрежа пройдено, и можно спуститься HaSSO, какъ выше сказано. Впрочемъ— весьма рѣдко случается, чтобы красные, и особенно черные бакены, много сдвинуло съ мѣста. Этому подвергается только флагъ бакенъ; слѣдовательно, при переходѣ чрезъ баръ должно соображаться и съ мѣстами бакеновъ. Во всякомъ случаѣ, у южной оконечности острова Мудыог­ скаго берутъ лоцмана и подъ его руководствомъ слѣдуюп далѣе къ югу. (') Еслиже, по какимъ либо обстоятельствам^ какъ за множествомъ пришедшихъ судовъ, лоцмана полу­ чить нельзя, то, с ъ дозволенія брантвахты, продолжаютъ путь къ порту слѣдующими курсами: Отъ означеннаго якорнаго мѣста идутъ на SOtS (2 версты), правѣе чернаго бакена Л» 8; миновавъ его траверзъ въ 150 саженяхъ, берутъ курсъ SO, вдоль острова Мураваго, остав­ ляя его влѣвѣ, саженяхъ въ 400 или 300; на этомъ пути (7 верстъ) останутся красные бакены №№ 13 и 15, и вѣхи съ двумя голиками вправѣ, а вѣхи съ однимъ голикомъ влѣвѣ (стр. 356), Когда южная оконечность Мураваго, бу­ детъ на 0 ; и флагъ Новодвинской крѣпости на S‘/ , 0 ,—при- водятъ на этотъ румбъ (S‘/ 20), оставляя черные бакены, .№№ 10 и 12, влѣвѣ. Пройдя четыре версты, откроется передъ носомъ черный бакенъ № 14; его оставляютъ влѣвѣ, имѣа курсъ StW ( I 1/, версты), нѣсколько правѣе вѣхи съ двумя го­ ликами, стоящей въ верстѣ южнѣе этого бакена. Оставя ее на кабельтовъ вправѣ, берутъ опять прежній курсъ S'/20, и слѣдуютъ имъ (4 версты) до Новодвинской крѣпости, оставляя вѣху съ двумя голиками и красный бакенъ № 17 (Ч Лоцмана, проводящіе купеческія суда съ моря, не обязаны надзирать за этими судами вмѣсто таможенннхъ досмотрщиков*. Для снятія лоцмановъ ст судовъ уходящихъ въ море, выѣзжаетъ лоцианскій карбасъ; но если, по каким либо прииінамъ, этотъ карбасъ не выѣдетъ за баръ къ отходящему судну, то оно обязано высадить лоцмана наМудьгогскій островъ, на своей судовой лшопкѣ, какъ было и прежде. Смѣна лоцманскихъ вахтъ бываетъ по восвресеньямъ. М. Р.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz