Рейнеке, М. Ф. Гидрографическое описание северного берега России. В 2 ч. Ч. 1. Белое море / сост. кап.-лейт. М. Рейнеке в 1833 году. – Санкт-Петербург,1883. – 569 с. разд. паг., [11] л. ил., карт.

— 381 — Если лоцмана не выѣхали на встрѣчу пришедшему судну, а оно имѣетъ необходимость войти въ рѣку, и находитъ пока­ занный телеграфомъ.обстоятельства благопріятными (стр. 118), то, сообразуясь съ выше приведенными условіями, можетъ идти къ бару по направленію створныхъ знаковъ.. оставляя флагъ-бакенъ и пріемный бакенъ (стр. 354) къ W отъ себя. Курсъ этотъ ведетъ въ средину между краспымъ бакеномъ № 1 и чернымъ Л» 2, стоящими на самой грядѣ бара (стр. 355). Если теченіе изъ рѣки, или вѣтеръ SW, то лучше придержаться нѣсколько ближе къ красному бакену. Пройдя эти бакены, берутъ курсъ SSO, оставляя красные бакены къ W-y, черные къ О-ту (2). Миновавъ бакены № 7 и 4, при теченіи съ моря держатъ S l0 '/,0 , на красный бакенъ № 9, чтобы быть въ безопасности отъ прибрежной отмели, выдавшейся у бакена № 6 и южнѣе его. Если-же теченіе изъ рѣки, то держатъ SS0‘/ 20 , чтобы пройти бакенъ Л» 6 въ разстояніы одного кабельтова; иначе можетъ согнать къ W-й сторонѣ стрежа, особенно при слабомъ восточномъ вѣтрѣ. Когда красный .бакенъ №9 будетъ HaSW, въ ГДили 2-хъ кабель- товыхъ, и таможенный домъ около Оста, можно держать OSO или SO, лѣвѣе краснаго бакена № 11, почти прямо на черный № 8, и придя на траверзъ Таможеннаго дома, класть якорь (стр 373). Если съ телеграфа сдѣланъ сигналъ, что переходъ чрезъ баръ опасенъ (стр. 119), а судно имѣеть необходимость величины оно ни било и хотя бы получило лоцмана послѣ перехода чрезъ баръ. За вывода, изъ порта въ море прежде платилось 50 р. асс.—Деньги эти полу­ чает! лоцманская община, чрезъ свое начальство, отъ коммерческих! конторъ, къ яоторымъ суда были адресованы. Жалобы на лоцмаповъ, равно какъ и отъ нихъ, приносятся командирамъ военныхъ брантвахтъ. Въ предосторожность скажем,, что для безопасности судна не должно выманивать у лоцмаповъ излишней рыскли­ вости—подарками или попойкою. М. Р. (2) Іоцмана пмѣютъ па берегу острова Мудыогскаго свои примѣты: кокоры, вусты, вершины деревьевъ п проч., по которыиъ нѣсколько изнѣняготъ этотъ курсъ, чтобы держаться всегда по ередипѣ стреліа. Передать эти прпмѣты здѣсь не возможно; и потому суда, идущія безъ лоцмана, держатъ около озна- ченнаго курса въ средину между бакенами № 7 п 4. Ж, Р. Безъ лоцмана: Когда бакены на мѣстахъ. Когда бакены сдвинуты.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz