Рейнеке, М. Ф. Гидрографическое описание северного берега России. В 2 ч. Ч. 1. Белое море / сост. кап.-лейт. М. Рейнеке в 1833 году. – Санкт-Петербург,1883. – 569 с. разд. паг., [11] л. ил., карт.
— 380 — 2) Попутный вѣтеръ отъ N0 чрезъ N до SW, а если вѣтеръ крѣпкій, хотя и безъ болыпаго волненія, то и SW не бла- гопріятенъ; Особенно при теченіи изъ рѣки. При очень слабомъ вѣтрѣ, съ зыбью послѣ крѣпкаго норд-веста, пере- ходъ тоже не надеженъ; особенно при вѣтрахъ между N и N0, весною, когда теченіе е з ъ рѣки сильно. 3) Должно также соображать время дня, чтобы засвѣтло успѣть пройти узкость мелководія, по крайней мѣрѣ до чернаго бакена № 6; что составляетъ около трехъ миль отъ якорнаго мѣста внѣ бара (стр. 218 и 373). Изъ этого слѣдуетъ, что переходъ чрезъ баръ въ малую воду, безъ волненія, возможенъ только для судовъ, сидящихъ не болѣе 11 фѵтъ; при полной водѣ—до 14 ф. 2 д. Судасъ углубленіемъ болѣе 11 футъ должны ожидать прибыли воды, а сидящія свыше 13 ф. 2 д. выгружаются до означенной глубины. Пособія озт» Для этого могутъ служить имъ или собственныя ихъ шлюпки, п°І)та' или лихтеры (догрузныя суда), присылаемые отъ порта, для военныхъ судовъ, а для купеческихъ—отъ коммерческих! конторъ. Для перехода чрезъ баръ ири противномъ вѣтрѣ или для поврежденныхъ судовъ можно получить пособіе парохода отъ порта. Извѣщать портъ о своихъ нуждахъ можно чрезъ сторожевыхъ лоцмановъ (стр. 220). nZ T ° : t Судно, принявшее къ себѣ лоцмана, предоставляетъ ему мана. соображеніе обстоятельствъ возможности идти чрезъ баръ. Капитанъ не вправѣ принуждать лоцмана, къ дѣйствіямъ противнымъ его соображенію, или мѣшаться въего распора - женія. Лоцманъ повелѣваетъ рулемъ и требуетъ парусности, сообразной съ силою и направленіемъ вѣтра. Подъ руко- водствомъ лоцмана судно идетъ до Соломбальской гавани, останавливаясь только у южнаго конца острова Мудьюгскаго, для таможеннаго осмотра и предъявленія бумагъ внѣшней военной брантвахтѣ (стр. 373) (’). (*) Осенью брантвахта уходить отсюда въ Іапоыинскій плееъ, къ Поворот* ному бакену № 10. Тогда и таможенные чинн живутъ на браптвахтѣ. За про водку до Соломбалы коммерческое судно прежде платило 25 р. асс'., какой бы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz