Рейнеке, М. Ф. Гидрографическое описание северного берега России. В 2 ч. Ч. 1. Белое море / сост. кап.-лейт. М. Рейнеке в 1833 году. – Санкт-Петербург,1883. – 569 с. разд. паг., [11] л. ил., карт.
Я К О РНЫ Я М ѢС ТА . Объ я к орны хъ м ѣ с т ахъ предъ входомъ въ^рѣку Двину, гово- рено уже выше (стр. 21.8 — 2 2 0 ) . В ъ самой же рѣ кѣ , пройдя ея мелководіе, можно становиться ве;ідѣ по стрежу , кромѣ самыхъ узкихъ мѣстъ и кру тыхѣ поворотовъ, чтобы не загородить ф арв а теръ для проходящихъ судовъ, я имѣть достаточный про с торъ для поворотовъ н а я к орѣ , при перемѣнѣ вѣ тр а или течен ія . Суда, приходящ ія къ Архангельскому порту чрезъ Б е р е з о вый б аръ , обыкновенно останавливаются на слѣдующихъ мѣ- стахъ: 1) У о с т р о в а М у д ь ю г с к а г о , при южной его оконеч ности, противъ Таможенной заставы , должны останавливаться всѣ приходящ ія коммерческія суда, для таможеннаго осмотра. Тутъ же состоитъ , почти въ продолженіи всего лѣта , в н ѣ ш - н я я б р а п т в а х т а . Мѣсто , гдѣ положить якорь, укажетъ лоцманъ; но если судно перешло баръ безъ лоцмана (стр. 119), то удобнѣе становиться среди стрёжа , на прост- ранствѣ между красными бакенами № 9 и 11 (стр . 855 ), ішѣя тамоясенный домъ, стоящ ій н а оконечности острова между О и N 0 . Если -же мѣсто это занято судами , то можно пройти далѣе къ SO, до чернаго б акен а № 8, или нѣсколько далѣе его. Глубина около 30 футъ , грунтъ п е сокъ , а подъ нимъ илъ . Становятся такж е и не доходя оконечности Мудьюгскаго острова, въ ямѣ, между бакенами : черный № 6 и красный JT; 9, имѣя Таможенный домъ между SO и OSO; глубина до 50 футъ, грунтъ тотъ же. Военныя суда останавливаются на этихъ мѣстахъ только въ случаѣ противнаго вѣ тр а , тумана и н а с туп ающ ей тем ноты, или для догрузки , если п ри переходѣ чрезъ баръ сло жили нѣкоторыя тяжести н а свои шлюпки .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz