Рейнеке, М. Ф. Гидрографическое описание северного берега России. В 2 ч. Ч. 1. Белое море / сост. кап.-лейт. М. Рейнеке в 1833 году. – Санкт-Петербург,1883. – 569 с. разд. паг., [11] л. ил., карт.
— 1 2 2 — показываетъ нынѣшнее направленіе фарватера, и отстоятъ одна отъ другой въ 200 саженяхъ (*). Войдя въ освѣщеніе бѣлаго огня SO башни и приведя его на створъ съ краснымъ огнемъ NW башни, должно идти къ этому створу (SO 40° 4 5 ' ) до тѣхъ поръ, пока пеленгъ огня Мудьюгскаго маяка покажетъ, что судно прошло баръ рѣки Сѣверной Двины, тогда можно становиться на якорь. Для лучшаго обозначенія створа башень днемъ, на створѣ этихъ башень, къ SO-y въ 60 саженяхъ отъ SO-й башни по ставлена отакелаженная мачта со стеньгой, высотою 102 фута, на стеньгѣ которой находятся три черные шара. Независимо отъ створа, фарватеръ чрезъ Новый Березовый баръ огражденъ слѣдующими бакенами: Входный бакенъ. или флагъ-бакенъ, первый съ моря пла- вучій бакенъ, красный, коническаго вида, на верхемъ остромъ концѣ котораго небольшой желѣзный стержень съ круглою корзиною, краснаго цвѣта, которую до 1859 года замѣнялъ красный флагъ. Бакенъ этотъ ставится предъ входомъ на мелководіе въ 3 верстахъ и 130 саженяхъ на SW 66° отъ Мудьюгскаго маяка, на глубинѣ 21 футъ въ полную квадра турную воду. При входѣ, его надобно оставлять къ S \v . Пріемный бакенъ, также коническій, но менѣе флагъ-бакена и обращенъ острымъ концомъ внизъ; окрашенъ бѣлыми, крас ными и черными продольными полосами. Онъ ставится въ 200 саженяхъ къ SO отъ флагъ-бакена, на 16 футахъ глу бины и служить указателемъ начала мелководія, на случай, когда флагъ-бакенъ сдвинуть съ мѣста. Его также какъ и флагъ-бакенъ должно оставлять къ SW. Прочіе бакены, того же вида и величины, какъ и пріем- ный, различаются краснымъ и чернымъ цвѣтами и на круг- ломъ верхнемъ днѣ имѣютъ букву Б (Березовый) съ араб(*) Съ 1818 года по 1842 годъ, были двѣ створныя мачты близь нынѣганяго .маяка и означали внѣшній предѣдъ мелководія, къ которому суда не должны приближаться. Съ 1842 года служить для этого маякъ, а знаки перенесены в% 1841 году для указанія пути чрезъ баръ. Перестроены: въ 1849, 1857 и 1873, а съ 1 Августа 1874 года стали освѣщаться.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz