Рейнеке, М. Ф. Гидрографическое описание северного берега России. В 2 ч. Ч. 1. Белое море / сост. кап.-лейт. М. Рейнеке в 1833 году. – Санкт-Петербург,1883. – 569 с. разд. паг., [11] л. ил., карт.
— 119 — боченками или корзинками, ап о слѣ дн іе— кускомъ парусины, или даже рогожи. Сигналы, имѣющіе особое знаненіе. § 8. Эти сигналы поднимаются на среднемъ (вертикальномъ) флагштокѣ лоцманской башни (А) или на вершинѣ сигналь ной мачты (В) , какъ показано въ таблицѣ П. § 9 . В х о д ъ в ъ п о р т ъ б е з ъ л о ц м а н а . Когда при сигналѣ № 2,' поднятъ будетъ сигналъ, означающій глубину на барѣ, то это значить, что «хотя лоцмана не могут,а выѣхать , но входа во порта возможет гі не сопряжена са большою опас ностью ». Тогда пришедшее судно, если намѣрено войти въ портъ безъ лоцмана, должно показать свое углубленіе (смотр. § 8) и руководствоваться нижеслѣдующими указаніями. Когда лоцъ-капитанъ, по полученіи сигнала объ углубле- ніи корабля, найдетъ входъ его въ портъ возможнымъ, тогда, вмѣсто показанныхъ въ семъ § сигналовъ, долженъ быть сдѣланъ сигналъ № 11 , означающій «идти ва гавань », и вмѣстѣ съ тѣмъ поднятъ шаръ или флагъ на указательномъ знакѣ (С), по которому корабль долженъ направлять свой курсъ слѣдугощимъ образомъ: вертикальное положеніе этого знака означаетъ, что судно идетъ хорошо, настоящимъ кур- сомъ къ гавани; наклоненіе же знака вправо или влѣво, показываетъ, что судно должно также склонять свой курсъ въ ту или другую сторону, смотря по наклоненію знака, до тѣхъ поръ, пока знакъ опять получитъ вертикальное или иное положеніе. При этомъ должно наблюдать, что большее или меньшее наклоненіе знака показываетъ, въ какой степени судно должно уклониться вправо или влѣво, чтобы попасть на настоящій курсъ, Но если бы, при входѣ въ гавань, слу
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz