Немирович-Данченко, В. И. У океана. Жизнь на Крайнем Севере / В. И. Немирович-Данченко. – Санкт-Петербург : Типография и хромолитография А. Траншеля, 1875. – 467 c.

266 / То-то вы прюбыкли величаться надъ женщинами!... — Съ ней не повеличаешься... — А у васъ быотъ бабъ? — Смотря, гд'Ь. Глядя по народу тоже... Какъ бабу не бить?.. Благодареше Творцу небесному, на что и руки даны. Въ ней, баб!;, дурости этой, ахъ, Боже мой, какъ много... Такъ много, такъ много, что только палкой съ ней и можно разговаривать. Потому1—она баба и слова ей понимать не дано. Въ насъ одинъ бгЬсъ сидитъ, а въ ней, можетъ, тыща ихъ понасажена. Бабу ежель бьешь, б"Ь- са гонишь!.. — Ну, и дураки-же вы! вмешивается колянинъ.—Самихъ бы васъ бить, да какъ—дубьемъ! И съ чего въ васъ ожесто- чеше супротивъ бабы? Пить, поди, мгЬшаетъ? Въ кабакъ по- сл£дше порты при ней не стащишь. Ведь уразумей, что ба­ ба тотъ-же челов'Ькъ. Коли бабу бьешь, человека бьешь: а что такое челов'Ькъ?—образъ и подоб1е Бож1е. Кого-жь ты бьешь? Бога бьешь. Возьми палку да бей икону, тотъ-же грЬхъ. — Мы, дядя, спроста... Мы завсегды... Тоже понимать мо- жемъ... робко заговорили pa6onie. — Ничего вы не понимаете, а глупость говорить въ васъ^ это точно. — Безъ бабы плохо... Баба большой человйкъ. Ежель въ кабакъ, за всегды удержитъ... — Бабу любить надо, подтверждали друйе. — Баба, таперича, на утеху роду человеческому дана, ну и должонъ ты понимать это... беречь то-ись. Чтобъ всяшй, значить, это чувствовалъ, и ежель что настоящш разговоръ съ ней... тонко чтобъ. Потому она, баба, очень тонкость эту любить. Съ ней тонкостью все можно, а палкой зач^мъ!.. Палку бросить надо! такъ-же горячо проповедуетъ недавнш защитникъ палочной системы. — Иногда строгость требовается... ежель непочтеше, при­ мерно... робко вставляетъ невзрачный онежанинъ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz