Львов-Кочетов, Е. Л. По Студеному морю. Поездка на Север : Ярославль, Вологда, Архангельск, Мурман, Норд-Кап, Трондгейм, Стокгольм, Петербург / «Русский Странник» - Евгений Львов ; с 30 рис. с натуры, исполн. худож. К. А. Коровиным и В. А. Серовым. – Москва : Товарищество типографии А. И. Мамонтова, 1895. – 247 c., ил.
- 67 наго вліянія у первыхъ. Правда, дворяне и интеллигенты, вступая сюда, здѣсь въ корпоративном^, и традиціонномъ смыслѣ обезличиваются и свѣтскія имена ихъ тонутъ въ забвеніи почти всегда на вѣчно, но тѣмъ не менѣе дворяне и интеллигенты всегда играли выдающуюся роль и какъ на стоятели, и какъ іеромонахи и компетентные совѣтники въ дѣлахъ внутреннихъ обители и сношеніяхъ внѣшнихъ и, пользуясь ими ничего имъ не давая, монастырь не рисковалъ своей независимостью. Помимо духа самоотреченія, руково д ящ а я болыпинствомъ при поступленіи сюда, всѣ иноки здѣсь носятъ лишь имена, полученныя при постриженіи, всѣ имѣ- ютъ одинаковые грубые сапоги, бѣлье, подрясники, толстыя суконныя рясы, до настоятеля включительно, и неуклонно и свято соблюдаютъ утвержденный затѣмъ Синодомъ равный для всѣхъ уставъ игумена Зосимы, гласящій нижеслѣду- ющее: „Игумет, и священницы, и соборные старцы, и вся братія ядятъ и піютъ въ трапезгь всѣмъ ровна, и по келіямъ опричь немощной братіи отнюдь столы не бываютъ. Одежду всякую и обувь даютъ всѣмъ изъ казны, а доходу свягценникамъ и бра- тги, слуоюебникамъ въ монастырь, и по волостямъ, по прика- замъ, и по всѣмъ службамъ, указнаго нѣтъ ни котораго, по тому что всѣмъ всякая потрѣба изъ казныи. И по сіе время, кромѣ 3,000 руб. архимандриту, полу чающему ихъ такъ сказать на представительство, монахи, состоящіе при спеціальныхъ дѣлахъ и должностяхъ, полу- чаютъ не болѣе 60, 75 руб. въ годъ, большей частью на инструменты, руководства и книги зауряднымъ же доходитъ не болѣе 5—12 руб. годъ. Отъ послушанія, т. е. отъ работъ, каковы бы онѣ ни были (хотя бы, наприм., лсивописца назначили плотникомъ), ни старъ, ни младъ отказываться не смѣетъ. Богомольцы давать монахамъ деньги за службы не могутъ, а взносятъ за молебны по умѣренной таксѣ впередъ и расплачиваются полученными зато билетиками. Никакое званіе до постриженія не даетъ монаху значенія, силы и правъ на повышепіе, основанныя исключительно на личныхъ достоинствахъ (умѣ, честности,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz