Львов-Кочетов, Е. Л. По Студеному морю. Поездка на Север : Ярославль, Вологда, Архангельск, Мурман, Норд-Кап, Трондгейм, Стокгольм, Петербург / «Русский Странник» - Евгений Львов ; с 30 рис. с натуры, исполн. худож. К. А. Коровиным и В. А. Серовым. – Москва : Товарищество типографии А. И. Мамонтова, 1895. – 247 c., ил.

рокой каменной лѣстницей. Внутренность проста и бѣдна, но въ углу стоить красивая печь изъ старинныхъ изразцовъ, современная храму, построенному въ 1797 году. Батюшка поднесъ министру старинную икону святителя Николая въ серебряной ризѣ, особенно чтимую прихожанами, но С. Ю. Витте, тепло поблагодаривъ священника, заявилъ, что не можетъ принять этой цѣнной иконы въ виду бѣдности храма, но проситъ благословить его ею, что батюшка и исполнить очень сердечно. Выйдя изъ храма, министръ сталъ разспра- шивать священника подробно о положеніи и о мѣстныхъ условіяхъ Котласа и долго съ разныхъ сторонъ осматривалъ берегъ, высказывая свои замѣчанія директору своей канце- ляріи, П. М. Романову, а мы, вооружившись биноклемъ, долго любовались чудною картиной огромнаго искрящагося подъ солнцемъ воднаго пространства. Котласъ, имя и значеніе коего, несомнѣнно, станетъ вскорѣ общеизвѣстнымъ, стоить на мѣстѣ, образующемъ уголъ при впаденіи рѣки Вычегды, несущейся съ Урала и проливающей массу своихъ синихъ, холодныхъ водъ въ этомъ мѣстѣ въ широко разлившуюся Сѣверную Двину. Отсюда до Сольвычегодска рукой подать, и здѣсь же (близъ Красноборска) Вологодская губернія гра- ничитъ съ Архангельской. Дѣйствительно, болѣе идеальную пристань представить себѣ трудно: нашъ пароходъ подошелъ къ берегу вплотную; берегъ высокъ настолько, что никогда не заливается водою, и тутъ же идетъ обширное отлогое и пологое пространство, гдѣ по всему вѣроятію быстро вырастетъ торговый городъ, какъ только сюда пойдетъ сибирскш хлѣбъ. Здѣсь хлѣбные амбары могутъ быть расположены вдоль самаго берега рѣки, также какъ и линія желѣзной дороги. Такимъ образомъ хлѣ- бохранилища будутъ непосредственно соприкасаться: съ бор- томъ судна и съ вагонами. Словомъ, здѣсь всѣ природныя условія для того, чтобы и храненіе хлѣба, и передачу его изъ вагона въ судно сдѣлать наиболѣе удобными и дешевыми. Нашему сѣверу линія Пермь-Котласъ можетъ дать хлѣбныхъ грузовъ болѣе, нежели всякая другая, такъ какъ она захва­ тить тотъ обширный раіонъ, гдѣ въ настоящее время хлѣб-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz