Львов-Кочетов, Е. Л. По Студеному морю. Поездка на Север : Ярославль, Вологда, Архангельск, Мурман, Норд-Кап, Трондгейм, Стокгольм, Петербург / «Русский Странник» - Евгений Львов ; с 30 рис. с натуры, исполн. худож. К. А. Коровиным и В. А. Серовым. – Москва : Товарищество типографии А. И. Мамонтова, 1895. – 247 c., ил.

- 235 — ствующими его оживленно, получено мною два сообщенін на­ столько интересныхъ, что я считаю возможнымъ закончить извлеченіями изъ нихъ послѣднюю главу моей книги, дабы дать читателямъ полное понятіе о томъ, что дѣлается уже сейчасъ на нашемъ сѣверѣ во имя его блага. Первое изъ этихъ сеобщеній повѣствуетъ о приступѣ къ изысканіямъ линіи новой Архангельскойдороги инженерами об- ‘щества Московско-Ярославской дороги. Оказывается, что тот- часъ по нашемъ проѣздѣ на сѣверъ было энергично приступ- лено къ дѣлу. Одиннадцать партій сразу разбросаны были на всемъ протяженш отъ Вологды до Архангельска. Надо было въ течете короткаго сѣвернаго лѣта на протяженіи. слишкомъ 600 верстъ, въ мѣстности, совершенно лишенной населенія, среди непроходимыхъ лѣсовъ, болотъ и сплошной тундры, не имѣя мало-мальски правдивой карты, безъ проводниковъ, проекти­ ровать безошибочно возможную желѣзную дорогу, дабы къ осени выслать тысячи рабочихъ для прорубки всей линіи. Вотъ какъ описываетъ мой старинный знакомый инже- неръ, завѣдывавшій самымъ сѣвернымъ участкомъ работъ, произведенное въ концѣ ноля изысканіе. „Партія изыскателей, шедшихъ изъ Архангельска, заклю­ чалась изъ начальника иартіи, производившая выборъ на- правленія линіи, пикетажиста—для промѣра линіи и состав- ленія плана ея, ниволлировщика, двадцати рабочихъ съ де­ сятниками и до 20 рабочихъ носилыциковъ, такъ какъ брать лошадей, при полномъ отсутствіи путей, не было возможности. „Начались изысканія съ лѣваго берега Двины, противъ го­ рода Архангельска. Перейдя пойму рѣки по прямой 8У2 вер., у деревни Исакогорки линія вошла въ сплошные лѣса, по­ крывающее какъ возвышенности, такъ и низины. Впереди предстояло пройти 200 верстъ при полномъ отсутствш жилья и какихъ-нибудь дорогъ. Пришлось организовать ручную пе­ реноску инструментовъ, багажа и провизіи, закупаемой въ Архангельск^, въ видѣ консервовъ, ржаныхъ сухарей и су­ хой трески. По мѣрѣ того, какъ линія подвигалась и мѣстами врубалась впередъ, черезъ 12 верстъ дѣлалась изба, въ кото­ рой оставалось шесть человѣкъ рабочихъ носилыциковъ для

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz