Полярные конвои : указатель литературы (1974-1994) / Мурм. обл. универс. науч. б-ка, Отд. краевед. и саам. лит.; [сост. Е. Б. Мерзлякова]. - Мурманск : [б. и.] , 1994. - 65, [1] с.

Однозначно не кончается! Прав поэт. События полутора или двух последних лет - Крым, Украина и Сирия - нас в этом в очередной раз убеждают. Столь же не равнодушен нынешний Сорокажердьев и к событиям, которые происходят не так далеко, а совсем рядом - может быть, на соседней улице, в соседнем дворе родного города. Он с большим вниманием, оставив на время Юркино и любимую тундру с ее рыбалкой и тоской по водке, обратился к городским темам, внешне, как кажется сначала, абсолютно бытовым, незатейливым, житейским. Вдохновенно и преданно рисует он, как три женщины («красота их привлекательна не меньше, чем улыбки и наряды манекенш») на элитном магазине моют окна, пишет о Семеновском озере в редкие погожие мурманские дни, где лирическому герою светло «среди мордочек милых и рыл», про сирень на главном проспекте, где сирень - не главное, где в центре - «мама счастливее всех». Причем делает это с великими любовью и нежностью к столице Кольского Севера и его жителям, своим землякам. Мы все время говорили о Мурманске Виктора Тимофеева, теперь, смею вас уверить, можем с уверенностью и неменьшим интересом изучать Мурманск Владимира Сорокажердьева. Он другой, конечно. Ближе к людям, к конкретике - отдельному двору, дому, человеку. Он не претендует на разговор с городом, но видит его в лицах, в деталях и подробностях, что всегда столь дороги и ценны нашему сердцу. Да, конечно, Сорокажердьев остается тихим лириком - с этим ничего не поделаешь! Нам просто надо помнить, что представители этой поэтической школы никогда не чуждались разговора на самые сложные, высоко гражданские и остро социальные темы. Но делали это по- своему, очень тонко, без крика. Как один из их классиков - Владимир Соколов - как-то заметил: «Что-нибудь о России, Стройках и молотьбе?.. Все у меня о России, Даже когда о тебе». Вот так же и у Владимира Сорокажердьева - эпоха никогда не заслоняет личного, частного, взгляд на нее - всегда сквозь призму человека, подчас самого близкого и родного, как в уже упоминавшемся мной стихотворении: Я не скажу, что жили плохо, На времена обиды нет, И та советская эпоха Ещё сердечно машет вслед. Кому-то - фронтовое знамя, Кому-то вымпел трудовой, А мне - простой платочек мамин, Как мотылёк над головой. 6

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz