История Кольского Севера в описаниях очевидцев : путевые записки, мемуары, дневники, письма, XV-XX вв. : библиографический указатель / сост. Е. Р. Михайлова ; предисл. П. В. Фёдоров. - Мурманск : РУСМА, 2011. - 142 с.
Розанов в Кировске написал концерт для фортепиано с оркестром, сонату для скрипки, занимался обработкой русских народных песен, сочинял вокальные произведения. Во время редких поездок в родной Ленинград он встречался с Дмитрием Шостаковичем. Шостакович высоко ценил творчество ссыльного композитора, писал отзывы на его произведения и помогал добиться их исполнения. В Кировске на сцене Дома пионеров и школьников, которыій располагался в небольшом бараке в районе нышешней улицы Олимпийской, быти поставлены две детские оперы А.С. Розанова «Веселый портняжка» и «Сережа Костриков», вошедшие в «Словарь мировой оперы». Премьера оперы «Веселый портняжка» состоялась в апреле 1939 г. Поставили ее преподаватели и учащиеся ДХВД. Пока шла работа над оперой, в Кировске сложился коллектив симфонического оркестра. Причем возможности музыкантов позволили исполнять сложную партитуру без упрощений! А уже в ноябре 1939 г. А. С. Розанов закончил новую детскую оперу «Сережа Костриков» о юных годах С. М. Кирова. Ее композитор посвятил 10-летию г. Кировска. Премьера этой оперы прошла с огромным успехом, о ней писали в газетах, посмотреть постановку приходили и дети, и взрослые. К 300-летию Санкт-Петербурга имя Александра Семеновича Розанова внесено в Листы памяти Золотой книги Санкт-Петербурга. В Детской школе искусств №1 г. Кировска есть мемориальныій уголок А. С. Розанова. В ноябре 2003 г. педагогический коллектив принял решение обратиться в Кировский городской Совет депутатов с ходатайством о присвоении имени А. С. Розанова Детской школе искусств №1 и об установлении на здании школы мемориальной доски в знак признания его заслуг в развитии культуры города Кировска. В январе 2004 г. городской Совет удовлетворил просьбу коллектива школы искусств и присвоил ДШИ №1 имя Александра Розанова. Было в ДХВД немало других отличных преподавателей, не все они оказались в Кировске по своей воле, но тем не менее каждый из них оставил о себе у горожан добрую память. В годы Великой Отечественной войны ДХВД не работал. В первый же послевоенный год здесь открылись классы рояля, народных и духовых инструментов, хора, вокала, баяна, изобразительного искусства и хореографии. Понятно, что проблем хватало - год-то послевоенный, разруха. Остро не хватало преподавателей. Именно в этот трудный период в классе рояля начинает работать А. М. Андреева, профессиональная пианистка, ученица известного петербургского педагога И. Минтовта-Чижа. Человек высокой культуры и глубоких знаний, требовательная к себе и ученикам - такой она предстает в воспоминаниях окружавших ее людей. В память об этом замечательном педагоге в Кировске проводится открытый конкурс пианистов ее имени. 21 марта 1953 г. Дом художественного воспитания детей преобразован в музыкальную школу. Так что это еще один день рождения учебного заведения. В 2003 г. к 50-летнему юбилею музыкальной школы в ДШИ открылся школьный музей, экспозицию для которого собирали несколько лет. 14 декабря 1978 г. Детская музыкальная школа была преобразована в Детскую школу искусств № 1. Это уже третий день рождения ДШИ. Школы нового типа стали появляться в стране в середине 1970-х гг., и ДШИ №1 Кировска оказалась среди первых в СССР. В 1978 г. в Детской школе искусств №1 первые в Мурманской области открытось отделение хореографии. Хореографическое отделение ДШИ №1 до сих пор является лучшим в области. Главная задача хореографов - помочь ребенку раскрыть свои таланты. Когда девочка занимается хореографией, у нее появляется особая походка, прекрасная осанка, а значит, чувство свободы и уверенности. Обучение на отделении хореографии отличается от занятий в кружках танца. Девочки учат обязательные дисциплины - классику, народный танец, историю балета, современную хореографию. Конечно, при поступлении на хореографическое отделение проверяются данные ребенка - выворотность, прыжок, музыкальность. Но есть дети, которые не имеют больших данных, но идут учиться танцевать с огромным желанием и настроением. Таким девочкам приходится очень много работать, и иногда происходит чудо - удивительные результаты. 85
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz