История Кольского Севера в описаниях очевидцев : путевые записки, мемуары, дневники, письма, XV-XX вв. : библиографический указатель / сост. Е. Р. Михайлова ; предисл. П. В. Фёдоров. - Мурманск : РУСМА, 2011. - 142 с.

свидетельствующая о признании заслуг и высокой оценке труда всех, кто работает в горнодобывающей отрасли. Базилевич, Лилия. «Дави на тапочки!» /Л. Базилевич//Хиб. вестн. - 2002. - 28 авг. - С. 5 Бенкевич, Ольга. Гора покоряется сильным /О. Бенкевич //Хиб. вестн. - 2005. - 1 сент. - С. 2 Кириллова, Елена. «Такие праздники нужны» /Е. Кириллова //Кир. рабочий. - 2003. - 4 сент. - С. 2 Рыжов, Михаил. В духе лучших традиций /М. Рыжов //Мурм. вестник. - 2005. - 31 авг. - С. 2 Шишкина, Татьяна. Кто не видел - много потерял /Т. Шишкина //Хиб. вестн. - 2002. - 28 авг. - С. 2 Шишкина, Татьяна. Чей сегодня день? /Т. Шишкина //Хиб. вестн. - 2002. - 28 авг. - С. 5 ДЕТСКАЯ Щ Щ С Ш т ШКОЛА №2 в Кировске впервые открыта свои двери для творчески одаренных детей в декабре 1973 г. Коллектив в школе подобрался дружныій. С каждыім годом педагоги вместе что-то приобретали, что-то придумывали новое. У всех за душой только работа, работа, работа. И вот результат. Из 550-ти учеников, выпущенных более чем за тридцать лет, 50 стали профессиональными художниками. Сейчас в художественной школе учится около 100 учеников. Мастерству художника их учат пять преподавателей. Каждый из них старается не только совершенствовать стиль преподавания, но и трудиться как художник, а это благоприятно сказывается на успехах детей. Все педагоги участвуют в творческом объединении г. Кировска «Отражение» и принимают участие в городских, областныіх, всероссийских и международных выставках, устраивают персональные выставки. Поскольку все пятеро просто влюблены в Север, они много и плодотворно путешествуют. Прекрасные пейзажи Умбы, Соловков, Ковды, Вирмы, Архангельска, Каргополя запечатлены в многочисленных путевых зарисовках и пленэрных работах и до сих пор служат им источником вдохновения. С шести лет детей принимаю в подготовительным класс, обычно в 9-10 лет их переводят в первыій класс. К тому времени ребенок должен уметь самостоятельно рисовать на тему, владеть основами цветоведения, и у него должна окрепнуть рука. В школе четыре года обязательного обучения, пятый класс - профподготовка. Маленькие дети рисуют смело, по наитию, у ребят постарше развивается логическое мышление, появляется стремление к точному грамотному академическому рисунку. В 14 лет они уже художники, и с ними можно говорить на языке профессиональной требовательности. В конце учебы дети получают «Свидетельство об окончании художественной школы по специальности «Станковое искусство». Ребята изучают живопись, рисунок, композицию, скульптуру, историю искусств; знакомятся с различными художественными материалами и техниками, учатся видеть и передавать гармонию цветовых отношений, пропорций, объем и конструкцию предметов. На занятиях по композиции ребята выіражают свое отношение к окружающему миру, родному городу, людям. В этом им помогают зарисовки и наброски с натуры, выполненные в поездках (например, в Лапландский заповедник, на перевал, на Малый Вудъявр и др.), на летней практике и в течение учебного года. Ученики ищут мотивы для своих картин в окружающей жизни. Методы академической школы в детских работах сочетаются с открытостью миру, искренностью и непосредственностью в выіражении мыслей и чувств. В этих рисунках - удивительное единство реальности и мечты. Насколько интересно им удается это делать, говорят медали и дипломы, полученные на различные конкурсах и выставках. Работы юныіх художников побывали в США, Венгрии, Болгарии, Китае и других странах. Два раза в год школа проводит «Просмотр» - все, что ученики нарисовали за полгода, могут увидеть все желающие. Работ так много, что они лежат везде, даже на полу. Ученики и преподаватели анализируют свои и чужие работы, чему-то учатся друг у друга, что-то исправляют, обсуждают новости художественной жизни. В общем, получается настоящий праздник. В художественной школе вообще проводится множество всяческих творческих мероприятий, игр, спектаклей, выставок. Как известно, «талантливые люди талантливы во всем». Здесь воспитывают терпение, работоспособность и организованность, поэтому и в 83

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz