История Кольского Севера в описаниях очевидцев : путевые записки, мемуары, дневники, письма, XV-XX вв. : библиографический указатель / сост. Е. Р. Михайлова ; предисл. П. В. Фёдоров. - Мурманск : РУСМА, 2011. - 142 с.

История Дворца культуры «Апатит». Сегодня в распоряжении тружеников объединения «Апатит» реконструированный в 80-е годы Дворец культуры ОАО «Апатит» в Кировске, который отвечает требованиям самой взыскательной публики. Большой зрительный зал Дворца вмещает более 600 человек. Сцена оборудована по последнему слову театральной техники —она вращается, имеет все необходимые вспомогательные механизмы, софиты. На 200 мест рассчитан малый зал, где проходят концерты мастеров искусств, учащихся школ искусств и коллективов художественной самодеятельности. Дворец культуры в Кировске строился в 1953-1956 годах по типовому проекту "Клуб завода им. Сталина". Основной рабочей силой быти заключенные 10-го лагеря и еще близлежащих лагерей. Строительство вел "Апатитстрой". Такие же клубы были построены более чем в 20 городах СССР. Многих заказчиков не устраивал проект, и архитекторы на месте переделывали его. Перепланировали помещения, перекрывали дворик. Так сделали в Калининграде, Краснодаре и Гомеле. Кировский же Дворец культуры строился строго по типовому проекту. Попытка частичной реконструкции была предпринята в 60-х годах - сняли все деревянные перегородки, установили "метростроевские" двери. В связи с малыши возможностями сцены под видом мастерских ЦПВ был пристроен карман для хранения декораций. В декабре 1956 г. состоялось торжественное открытие Дворца культуры, а начал свою деятельность он уже в конце января 1957 г. С самого основания Дворца культуры его руководителем был заслуженный работник культуры РСФСР М. И. Звягин. В 1983 г. директором Дворца культуры ОАО «Апатит» стал Евгений Иванович Лыісыій. В 1975 г. встал вопрос о необходимости перепланировки помещений и перекрытия дворика. Георгий Александрович Голованов, в те годы генеральным директор "Апатита", дал согласие на разработку эскизного проекта. Москвичи такой проект сделали. Г. А. Голованов посмотрел и сказал: "Красиво, деньги заплачу". На этом все заглохло. Реконструкция Дворца культуры началась только в мае 1986 г. и длилась пять лет. Начало быто трудное. Дело в том, что проектно-конструкторский отдел уже подготовил проект пристройки и реконструкции сцены, но он не соответствовал технологическим и архитектурным требованиям, которые предъявляются к театрально-зрелищным предприятиям. Начались споры. Администрация Дворца связалась с Ленинградским филиалом института "Гипрокино". Пришлось перелопатить массу литературы. В результате нашли оптимальный вариант реконструкции. Ленинградский художник-дизайнер Л. В. Карлов разработал эскизный проект новой пристройки из большого зала, вестибюля и других помещений. Начались трудные дни для ПКО, УКСа, отделов снабжения, оборудования и художника Дворца культуры. Людей отправляли в многочисленные командировки в Москву, Ленинград, Умань, Саратов, Воронеж, Куйбышев, Петрозаводск и другие города. Бесконечные телефонные переговоры со многими городами СССР, зарубежьем были связаны с поставками оборудования, материалов, мебели. Уже тогда в полной мере работал бартер. И в Министерстве культуры СССР, ВЦСПС, в других министерствах СССР и РФ - везде взамен требовали материалы. В Саратов везли металл, в Ленинград - пиломатериалы, оттуда лепнину и художественные изделия. В Карелию - рукоять-балку, а оттуда гранит. В Белоруссию - лес, в Мончегорск ездили за камнем, в облснабсбыгг - за светооборудованием, мебелью, тканями. На Дворец культуры «Апатит» работали многие предприятия СССР: Каменецк-Подольский давал ракушечник; Армения - базальт; Урал, Карелия - камень, паркет; Москва - светильники; Саратов, Воронеж, Куйбышев - оборудование. Конструкторский отдел буквально задыхался - зачастую проектная документация разра­ батывалась с листа на основе заданий, которые привозились из Ленинграда и Петрозаводска. Так, при расчете систем пожаротушения давление воды не соответствовало нормам. Специалисты Петрозаводского филиала института "Спецавтоматика" потребовали строительства нового водоема и подземной насосной. Пришлось ПКО разработать новый проект. А пробивать проход для труб через бутовый фундамент в подвал ДК пришлось много смен, буквально по сантиметрам. 78

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz