История Кольского Севера в описаниях очевидцев : путевые записки, мемуары, дневники, письма, XV-XX вв. : библиографический указатель / сост. Е. Р. Михайлова ; предисл. П. В. Фёдоров. - Мурманск : РУСМА, 2011. - 142 с.

компьютер и такой же ксерокс. Но при этом у нас самый крупный и образцовый ведомственный архив в области. Динков, Борис. Хранители памяти / Б. Динков // Хиб. вестн. - 2002. - 2 окт. - С. 4 Салимова, С. Свидетели прошлого /С. Салимова //Кир. рабочий. - 2003. - 11 сент. - С. 12 АЭРОПОРТ (воздушный порт) транспортное предприятие, состоящее из аэровокзала, аэродрома и др. и обеспечивающее регулярные перевозки пассажиров, грузов, почты средствами авиации. Аэропорты принято называть началом дороги в небо, воздушными воротами города. Кировский аэропорт - ворота особые. Ими пользуются не только кировчане, но и жители Кандалакши, Мончегорска, Африканды, Апатитов, сел и поселков пригородных зон. История аэропорта. В начале ноября 1974 года государственная комиссия подписала акт о приеме в эксплуатацию первой очереди реконструкции Кировского аэропорта. До сих пор аэровокзал Кировска представлял собой крохотное деревянное здание, рассчитанное на пятнадцать пассажиров. Во время нелетной погоды здесь скапливались толпы людей, причем удобств Аэрофлот предложить им не мог никаких. Проблема расширения аэровокзала в Кировске с ростом заполярных городов становилась все острее. В конечном итоге реконструкция стала одной из главных задач девятой пятилетки на Хибинской земле. Ввод в эксплуатацию нового здания, прежде всего, улучшит условия перевозки пассажиров. У аэровокзала есть теперь зал ожидания, комната матери и ребенка, кафе. А ведь в старом помещении даже газировочного аппарата не было - стакана воды негде было выпить. Теперь здесь не только аэровокзал, но и гараж для автомашин, обслуживающих самолеты, котельная, насосная, очистные сооружения, силовая подстанция. Второй этап реконструкции аэропорта - сооружение командно-диспетчерского пункта, метеорологической станции. Пока же эти службы остаются в старом здании. Но связь между зданиями уже установлена. На смену маловместительному тихоходному Ан-24 пришли более современные самолеты, которые смогли справиться с возросшим потоком пассажиров. Но соседство аэропорта с горами, не позволявшее удлинить взлетную полосу для ТУ и ЯКов, потребовало его переносов. В 1986 году началось строительство воздушной гавани вблизи третьей фермы совхоза «Индустрия». С 1989 по 1990 годы были построены взлетная полоса, способная принимать пассажирские и грузовые самолеты марок ТУ, АН, ИЛ, возводились здания самого аэропорта, подсобных служб, приобретались необходимые для полетов машины, системы и агрегаты. Как в 1930-е года трест «Апатит» материально поддерживал перелеты первых аэропланов- амфибий, приводнявшихся в Тик-Губе, так в 80-е ПО «Апатит» взяло на себя большую долю финансовых и других издержек. 4 ноября 1993 года новая «бетонка» приняла и выпустила первый самолет. 20 января 1994 года состоялась презентация нового аэропорта Хибины. В этот же день здание аэропорта было официально освящено служителями Кировского храма Казанской Божией Матери отцом Виктором. В презентации участвовали многочисленные гости, в том числе из Швеции. Была высказана уверенность, что вскоре аэропорт Хибины приобретет статус международного и северные воздушные ворота России будут открыты всем. Перестройка чуть не погубила аэропорт. В 1996 году полеты прекратились, все остановилось. Пассажиры летали только с Мурманского аэропорта, что доставляло большие неудобства. В конце 1990 годов ОАО «Апатит» полностью взяло на себя финансирование и строительство аэропорта, получившего название АО «Аэропорт». Появился перевозчик «Сибавиатранс», который возобновил полеты на Ан-24. 31

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz